Минтруд разъяснил, надо ли вносить записи в бумажную трудовую книжку работника, который при трудоустройстве заявил, что желает перейти на ведение трудовой книжки в электронной форме.
В письме от 07.10.2020 № 14-2/ООГ-15729 ведомство отмечает, что заявление о выбранном способе ведения трудовой книжки подается работником после выдачи ему уведомления о праве на выбор формата ведения трудовой книжки.
В случае выбора работником электронной трудовой книжки работодатель должен выдать ему бумажную трудовую книжку в день подачи такого заявления. При выдаче бумажной трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности в электронной форме (в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ).
Соответственно, при приеме на работу сотрудника с бумажной трудовой книжкой в нее следует внести запись о приеме на работу.
Затем следует уведомить работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде. В случае выбора работником предоставления ему сведений о трудовой деятельности внести соответствующую запись в трудовую книжку.
БУХПРОСВЕТ
Письменное заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки или о переходе на ее электронный формат работники должны направить своему работодателю до 31 декабря 2020 года включительно. Работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки, имеет право в последующем перейти на электронную трудовую книжку.
Работнику, подавшему письменное заявление о переходе на электронную книжку, работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ. В дальнейшем все сведения на такого работника будут формироваться исключительно в электронной форме.
Работникам, которые до конца 2020 года не заявят о выборе формы трудовой книжки, работодатели продолжат вести бумажные трудовые книжки наряду с подачей в ПФР сведений по форме СЗВ-ТД. В отношении сотрудников, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, будут вестись только электронные трудовые книжки. Бумажные трудовые книжки на указанных работников оформляться не будут.
А что, кто-то хотел без уведомления? Ан нет вам. Насладитесь бюрократией.
Идиот , Мне кажется в вопросах электронных трудовых чиновники перепрыгнули все возможные лимиты.
Сколько не наблюдаю - постоянно какие - то вопросы по электронным книжкам и очень витиеватые способы решения этих вопросов.
подлыйПэ, ну сами-то электронные книжки вводились именно по многочисленным, непрекращающимся и многолетним просьбам самих работодателей. главным инициатором подобного нововведения выступил союз предпринимателей. кстати, в разработке указанных поправок в тк рф участвовали в том числе и представители самих работодателей. а когда наконец-то ввели в действие новую статью тк рф работодателем она почему-то не понравилась.
Идиот , в трудовом кодексе прямо не указано, что подаче заявления о выборе варианта ведения трудовой книжки обязательно должно предшествовать уведомление работодателя о необходимости сделать соответствующий выбор. хотя, это и подразумевается само собой. но закон прямо не требует, чтобы заявление о выборе трудовой книжки подавалось работодателю исключительно после направления работнику соответствующего уведомления.