Как правильно выбирать контрагентов: новые рекомендации от ФНС

ФНС РФ напоминает, что в целях самостоятельной оценки рисков при выборе контрагентов налогоплательщики могут использовать общедоступные критерии оценки рисков, отраженные в приказе от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.

При этом в своем письме от 24.06.2016 № ЕД-19-15/104 ведомство рекомендует при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, исследовать среди прочих следующие признаки:

  • отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента (его представителя), а также копий документа, удостоверяющего его личность;
  • отсутствие информации о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и (или) торговых площадей;
  • отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ;
  • отсутствие очевидных свидетельств возможности реального выполнения контрагентом условий договора;
  • наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг.

В письме отмечается, что сведения об адресах «массовой» регистрации организаций, характерные, как правило, для «фирм-однодневок», а также наименования юрлиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица, размещены на сайте ФНС РФ.

Пользователи системы «1С:Предприятие» прямо из программ смогут управлять налоговыми рисками и комплексно оценивать благонадежность контрагентов. Такую возможность обеспечивает новый сервис «1Спарк Риски», совместно разработанный фирмой «1С» и Международной информационной группой «Интерфакс». Сервис будет доступен пользователям 1С уже в конце июля. 

Комментарии