Минфин разъяснил, как работодатель должен определять налоговую базу по НДФЛ и базу по страховым взносам при реорганизации компании путем присоединения.
В письме от 08.04.2022 № 03-04-06/30315 отмечается, что при реорганизации компании в форме присоединения к ней другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в ЕГПЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
При этом на основании абзаца третьего пункта 3 статьи 226 НК РФ исчисление налоговым агентом суммы НДФЛ производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.
Таким образом, доходы работника, полученные им ранее от присоединенной организации, присоединившая компания не учитывает при определении налоговых баз в отношении выплачиваемых ему доходов.
Вместе с тем предоставление работодателем налоговых вычетов должно осуществляться с учетом дохода, полученного работником с начала года по другому месту работы, в котором налогоплательщику предоставлялись налоговые вычеты. Сумма полученного дохода подтверждается справкой, выданной прежней организацией.
База для исчисления страховых взносов не является предметом передачи правопреемнику прав и обязанностей при реорганизации. Это значит, что у реорганизованной компании нет оснований для учета в базе по страховым взносам выплат и вознаграждений в пользу работников, ранее начисленных в присоединившейся организации.
Напомним, ФНС придерживается схожей позиции. Об этом сообщалось в письме от 13.12.2021 № БС-4-11/17334@.