Как утверждать инструкцию по охране труда, если в организации нет профсоюза

Государственная инспекция труда в Москве разъяснила, в каком порядке утверждается инструкция по охране труда в случае отсутствия в организации профсоюза.

В письмо от 29.08.2024 № 77/ТЗ/6038/10-17284-24-СП ведомство напоминает, что основные требования к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем, утверждены приказом Минтруда от 29.10.2021 № 772н.

Согласно пункту 29 указанных требований, инструкции по охране труда утверждаются работодателем (руководителем организации) или уполномоченным им лицом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).

Это значит, что при отсутствии профсоюза в организации инструкции по охране труда утверждаются руководителем без указанного согласования.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: Ground Picture / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии