Как в трудовой книжке аннулировать запись об увольнении работника

Минтруд уточнил, в каком именно порядке признается недействительной запись об увольнении работника.

В своем письме от 24.09.2024 № 14-6/ООГ-5613 ведомство напоминает, что по правилам ведения и хранения трудовых книжек, утвержденным приказом Минтруда от 19.05.2021 № 320н, в разделах «Сведения о работе» и «Сведения о награждении» трудовой книжки зачеркивание ранее внесенных неточных, неправильных или иных признанных недействительными записей не допускается.

Соответственно, для признания недействительной записи об увольнении или переводе на другую постоянную работу работодателю после последней записи в разделе «Сведения о работе» следует:

  • в графе 1 поставить последующий порядковый номер;
  • в графе 2 — указать дату внесения записи;
  • в графе 3 сделать запись: «Запись за номером таким-то недействительна»;
  • в графе 4 указать реквизиты документа, на основании которого вносится исправление.

При этом при наличии в трудовой книжке недействительной записи об увольнении или переводе на другую работу работник вправе потребовать выдачи дубликата трудовой книжки по месту работы, где была внесена неправильная или неточная запись. В нее переносятся все произведенные в трудовой книжке записи, за исключением записи, признанной недействительной.

Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации — работодателем по новому месту работы или по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку, на основании соответствующего документа.

Если бухгалтерия — то в 1С, если бухгалтерские новости — то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне — то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: Natalia Belay / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии