Как вести учет выдачи дежурных СИЗ

Эксперты Роструда разъяснили, нужно ли осуществлять учет выдачи дежурных средств индивидуальной защиты (СИЗ) в личных карточках работников.

Ведомство напоминает, что дежурные СИЗ закрепляются за определенным рабочим местом (объектом) и выдаются (применяются) поочередно нескольким работникам только на время выполнения тех работ, для которых эти СИЗ предназначены.

Выдача и сдача дежурных СИЗ по окончании нормативного срока их эксплуатации фиксируется в карточке выдачи дежурных СИЗ (в электронном или бумажном виде), рекомендуемый образец которой предусмотрен правилами, утвержденными приказом Минтруда от 29.10.2021 № 766н.

Таким образом, если СИЗ являются дежурными, то производить фиксацию выдачи СИЗ в личных карточках работников не нужно. Дежурные СИЗ закрепляются за конкретным рабочим местом, а не работником.

Соответственно, фиксировать использование дежурных СИЗ при каждом использовании не нужно. Достаточно вести общую ведомость.

Такие разъяснения привела ФНС на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: JKray / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии