Минфин изменит порядок выставления и получения электронных счетов-фактур

Минфин подготовил новый порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Соответствующий проект приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, действующий порядок выставления и получения электронных счетов-фактур утвержден приказом Минфина от 10.11.2015 № 174н. Он устанавливает процедуры электронного документооборота в рамках выставления и получения счетов-фактур (в том числе исправленных, корректировочных) по телекоммуникационным каналам связи.

Теперь министерство разработало новую редакцию этого порядка.

Новый порядок предполагает, что для участия в электронном документообороте продавцу (покупателю) необходимо:

  • оформить и представить Оператору электронного документооборота заявление об участии в электронном документообороте счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
  • получить у оператора ЭДО идентификатор участника электронного документооборота, реквизиты доступа и другие данные, необходимые для подключения к электронному документообороту счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

В настоящее время требуется также получить квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи руководителя организации или иных уполномоченных лиц.

В решениях «1С:Предприятие 8» новый порядок будет поддержан после утверждения соответствующего приказа Минфина и его опубликования в установленном порядке с выходом очередных версий. Подробнее о сроках поддержки см. в "Мониторинге изменений законодательства".

Комментарии