Может ли работодатель покупать для работников бывшие в употреблении СИЗ

Эксперты Роструда разъяснили, вправе ли работодатель приобретать бывшие в употреблении средства индивидуальной защиты для работников, если сроки годности и нормативные сроки эксплуатации СИЗ не истекли.

В ведомстве напоминают, что пункт 7 Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами (утверждены приказом Минтруда от 29.10.2021 № 766н) запрещает приобретение и эксплуатацию СИЗ с истекшим сроком годности, а также не имеющих документа о подтверждении соответствия.

Пункт 67 правил обязывает работодателя обеспечивать уход (обслуживание) за СИЗ, в том числе своевременную химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, дезинсекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку, а также ремонт и замену СИЗ, утративших необходимые защитные свойства.

Вопрос о возможности покупки бывших в употреблении СИЗ не урегулирован законодательством. По мнению Роструда, работодатель может применять ранее использованные СИЗ, если не истек срок годности или нормативный срок эксплуатации СИЗ.

Такие разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

Комментарии