Эксперты Роструда разъяснили, вправе ли работодатель включить в должностную инструкцию бухгалтера, в том числе обязанности по охране труда, чтобы не оформлять совмещение.
Ведомство отмечает, что в ТК РФ не содержится упоминания о должностных инструкциях. При этом они относятся к документам, содержанием которых, например, являются трудовая функция работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности.
Поскольку порядок составления должностной инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель вправе сам устанавливать, как ее оформить и вносить в нее изменения.
В частности, при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно технических условиях.
Таким образом, по мнению Роструда, работодатель может включить в должностную инструкцию работника выполнение обязанностей, предусмотренных характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.
Такие разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.
Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.
В материале использованы фото: Moon Safari / Shutterstock / Fotodom.
Только должностная должна подписываться вместе с трудовым, а не после "счастье привалило")
Добродушный кассир, Да, вполне перед трудоустройством могут составить такую инструкцию, а потом нанимать бухгалтера.
Необух, только у нас работодатели любят по другому. через полгодика вырисовывается должностная, где куча всего дополнительного, если она вообще есть
Зарплатная терапия, а в трудовую жаловалась, что нет должностной, хотя ссылка на нее в трудовом договоре, вообще ноль реакции, разочаровалась в трудовой
можно, но не нужно