Минфин разъяснил, как в целях налога на прибыль вести учет расходов на выплату страховой премии, выплачиваемой в рассрочку.
В письме от 13.04.2018 N 03-03-06/1/24595 ведомство напоминает, что расходы по обязательному и добровольному страхованию учитываются в том отчетном и налоговом периоде, в котором по условию договора были перечислены денежные средства на оплату страховых взносов. Это предусмотрено нормами статьи 272 НК РФ.
Если договор заключен на срок более года, а уплата страхового взноса осуществляется разовым платежом, то расходы учитываются равномерно в течение всего срока действия договора. Они распределяются пропорционально количеству дней действия договора в отчетном периоде.
Если уплата страховой премии по договору осуществляется в рассрочку, то расходы по каждому платежу учитывают равномерно в течение срока, соответствующего периоду уплаты взносов (году, полугодию, кварталу, месяцу). Их распределяют пропорционально количеству календарных дней действия договора в каждом отчетном периоде (месяц, квартал).
Вместе с тем, уплата страховой премии может осуществляться в рассрочку, но период, к которому относится каждая часть платежа, в договоре не указан. В этом случае страховой взнос учитывается на конец каждого отчетного периода исходя из количества дней в таком отчетном периоде и соответствующей части страхового взноса.