Выпущена новая редакция 4.5 типовой конфигурации "Бухгалтерский учет" для "1С:Предприятия 7.7".

Среди прочих изменений, в новой редакции:

1. Совершенствование методологии учета расчетов по налогу на прибыль (ПБУ 18/02).

Учтены разъяснения Минфина России, выпущенные в течение 2003 года, в соответствии с которыми ПБУ 18/02 применяется только к доходам и расходам по деятельности, облагаемой налогом на прибыль (письмо Минфина России от 14.07.2003 № 16-00-14/220).

Реализован пообъектный расчет отложенных налоговых активов и обязательств. Предусмотрено формирование отчета по результатам пообъектного расчета временных разниц.

Предусмотрена возможность управления автоматическим расчетом временных разниц.

Реализована автоматизация учета постоянных разниц по нормируемым расходам отчетного периода.

При расчете временных разниц учитывается убыток текущего периода, на основании которого образуется отложенный налоговый актив.

Налоговые убытки прошлых лет могут быть учтены в качестве как временной, так и постоянной разницы.

Подробнее о различных аспектах применения ПБУ 18/02 пользователями "1С:Бухгалтерии 7.7" читайте здесь.

2. Поддержка форм годовой бухгалтерской отчетности за 2003 год.

В редакцию 4.5 включен механизм настройки раскрытия показателей отчетности. Этот механизм позволяет выполнять настройку уровней существенности и степени детализации такого раскрытия для большинства статей бухгалтерской отчетности.

О подготовке бухгалтерской отчетности в программе "1С:Бухгалтерия 7.7" читайте в ближайших номерах журнала "БУХ.1С".

3. Развитие учета расходов на НИОКР (ПБУ 17/02).

Автоматизированы операции по учету расходов на НИОКР:

  • учет расходов при завершении организацией научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
  • ежемесячное списание расходов по НИОКР, которые завершены и результаты которых используются для производственных либо управленческих нужд организации;
  • прекращение использования результатов конкретной НИОКР в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) либо для управленческих нужд организации, а также когда становится очевидным неполучение экономических выгод в будущем от применения результатов указанной работы.

Комментарий к ПБУ 17/02 читайте здесь.

4. Отражение норм ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений".

Для целей отражения норм ПБУ 19/02 и повышения уровня автоматизации формирования бухгалтерской отчетности в части финансовых вложений расширен состав сведений о ценных бумагах, хранимых в информационной базе, и реструктурирован учет на счете 58 "Финансовые вложения" (субсчета, аналитика).

Комментарий к ПБУ 19/02 читайте здесь.

5. Учет снижения ставки НДС с 20 % до 18 %.

В новой редакции конфигурации организована поддержка ставки НДС 18 %, в частности:

  • оформление документов поступления и реализации, а также счетов-фактур с НДС 18 %;
  • оформление счета-фактуры на аванс, полученный от покупателя, по ставке 18 % / 118 %;
  • формирование книги покупок и книги продаж, отражение в графе "20 %" НДС как по ставке 20 %, так и НДС по ставке 18 %.

Подробнее об отражении операций переходного периода, связанного со снижением ставки НДС, читайте здесь.

6. Формирование отчетов по завершающим операциям.

При выполнении регламентных операций бухгалтерского и налогового учета в конце месяца реализована возможность формирования отчетов с расшифровкой выполненных действий и результатов расчетов.

7. Поддержка нескольких цен продажи.

В новой редакции для номенклатуры предусмотрено ведение произвольного количества типов цен. Для каждого места хранения можно задать свой тип цен, который будет подставляться в документы при реализации с этого места хранения (склада, розничной точки и т. п.). Также в документах реализации можно явно указать используемый тип цен или пересчитать заполненный документ в ценах другого типа.

8. Продажа в розницу.

Реализован следующий вариант отражения продажи товаров в розницу: поступление в кассу выручки розничной торговой точки без указания проданных товаров с последующим списанием товаров по итогам инвентаризации розничной торговой точки.

Для разных розничных торговых точек допустимо использование разных методик отражения розничных продаж.

9. Ведение расчетов с персоналом по оплате труда в разрезе видов начислений (выплат).

На счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" добавлен аналитический учет по видам начислений, что предоставляет новые возможности анализа произведенных выплат.

Вид начисления содержит дополнительные сведения о произведенной выплате:

  • ставка НДФЛ и код дохода в соответствии с перечнем, утвержденным приказом МНС России от 01.11.2000 № БГ-3-08/379;
  • список налогов, взимаемых с ФОТ.

Предложенная методика максимально упрощает настройку налоговой базы НДФЛ и налогов с ФОТ.

10. Услуги, не связанные с обычными видами деятельности.

Документами конфигурации могут отражаться услуги, не связанные с основной деятельности, выручка и расходы по которым относятся на счет 91 "Прочие доходы и расходы".

11. Работа с торговым оборудованием.

Возможно подключение фискального регистратора, что позволяет:

  • оформлять приходные кассовые ордера с одновременным переносом данных в чек, печатаемый на фискальном регистраторе;
  • при завершении рабочей смены производить снятие Z-отчета.

12. Модернизация (реконструкция) основных средств.

Автоматизирован учет операций по модернизации (реконструкции) основных средств. Предусмотрено, что в результате модернизации или реконструкции объекта основных средств согласно ПБУ 6/01 у объекта может измениться первоначальная стоимость и срок полезного использования. Начисление амортизации в этом случае производится с учетом изменившихся в результате модернизации характеристик объекта.

13. Инвентарная книга учета объектов основных средств.

Добавлена инвентарная книга учета объектов основных средств по форме № ОС-6б. Инвентарная книга позволяет видеть в единой форме все операции поступления и выбытия объектов основных средств за период.

14. Развитие отчета по основным средствам.

Добавлена возможность отбора отражаемых в отчете основных средств по следующим критериям:

  • амортизационная группа;
  • место эксплуатации (подразделение);
  • ответственное лицо.

Основные средства в отчете могут быть сгруппированы:

  • по видам (группам) ОС;
  • по местам эксплуатации;
  • по ответственным лицам;
  • по амортизационным группам.

Выводимая информация может быть отсортирована:

  • по наименованию обетов основных средств;
  • по коду (инвентарному номеру) основных средств;
  • по дате ввода основных средств в эксплуатацию.

15. Акт сверки расчетов с контрагентами

Добавлен отчет для формирования актов сверки расчетов с контрагентами по данным бухгалтерского учета.

Получить новую редакцию официальные пользователи могут как непосредственно в фирме "1С", так и у партнеров фирмы "1С" в соответствующем регионе. Подписчики диска ИТС получают новые редакции в составе очередного выпуска диска, а также имеют возможность получить их по сети интернет, воспользовавшись функцией "Интернет-поддержка пользователей" в своей программе.

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии