Нужно ли распечатывать и хранить бумажные отчеты об открытии и закрытии смены ККТ

ФНС разъяснила, в каком виде (бумажном или электронном) организации и ИП обязаны формировать отчеты об открытии и закрытии смены ККТ.

В своем сообщении от 25.03.2024 ведомство напоминает, что перед началом проведения расчетов через ККТ пользователи формируют отчет об открытии смены, а по окончании расчетов – о закрытии смены.

Однако действующее законодательство не регулирует, в каком виде (бумажном или электронном) пользователи обязаны формировать такие отчеты. Также закон не обзывает хранить указанные документы, как это предусмотрено для фискального накопителя (в течение пяти лет с момента окончания его использования в составе ККТ).

Для регулирования данного вопроса ФНС своим приказом от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@ утвердила форматы документов, обязательных к использованию. В частности, при применении ККТ в режиме передачи данных отчеты об открытии и закрытии смены можно не распечатывать. Это значит, что при использовании онлайн-ККТ, передающей сведения в налоговые органы через оператора фискальных данных, налогоплательщики не обязаны распечатывать и хранить указанные отчеты.

Вместе с тем, если ККТ применяется в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору системы маркировки в электронной форме, то отчеты об открытии и закрытии смены ФНС рекомендует формировать на бумаге и хранить в течение 5 лет (по аналогии с фискальным накопителем) во избежание конфликтных ситуаций.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

Комментарии