Минэкономразвития России выпустило письмо от 24.10.2008 № Д05-4618, разъяснения которого будут полезны организациям и предпринимателям, размещающим (планирующим размещать) рекламные конструкции.
Наружная реклама на конструкциях, размещенных вдоль автомагистралей, а также в черте населенных пунктов, традиционно считается одной из самых выгодных для рекламодателей. При этом земля, на которой размещаются такие рекламные конструкции, как правило, находится в муниципальной или государственной собственности. И договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности заключается на основании результатов торгов в форме аукциона или конкурса, которые проводят соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления или уполномоченные ими организации в соответствии с законодательством РФ (ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон № 38-ФЗ).
Согласно пункту 5.2 статьи 19 Закона № 38-ФЗ участником таких торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Согласно разъяснениям Минэконоразвития России, если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
Вторая часть письма посвящена вопросу, строго говоря, находящемуся в компетенции Минфина России - разъяснению порядка определения базовой доходности для налогоплательщиков, применяющих ЕНВД.
Базовая доходность (условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода) устанавливается непосредственно в НК РФ (ст. 346.27, ст. 346.29 НК РФ).
Право определения значения корректирующего коэффициента К2 в пределах от 0,005 до 1 включительно отнесено к полномочиям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга (п. 7 ст. 346.29 НК РФ). На основании изложенного чиновники министерства сделали вывод, что решение о снижении корректирующего коэффициента К2 относится к исключительным полномочиям органов местного самоуправления.
Напомним, однако, что до конца текущего года налогоплательщики вправе самостоятельно корректировать значения указанного коэффициента в порядке, установленном пунктом 6 статьи 346.29 Кодекса. Но для этого должны быть веские основания - например, если при определении значения К2 представительным органом муниципального образования, законодательным (представительным) органом Москвы (Санкт-Петербурга) не были учтены особенности ведения предпринимательской деятельности определенного вида (например, режим работы).
Причем недавно Минфин России выпустил письмо, разъясняющее порядок корректировки К2 налогоплательщиками (на примере ведения гостиничной деятельности). Подробнее об этом можно прочесть здесь.