Эксперты Роструда разъяснили, может ли работодатель в одностороннем порядке изменить должностную инструкцию отсутствующего работника, за которым в соответствии с законодательством сохраняется место работы.
Ведомство напоминает, что согласно требованиям статьи 57 ТК РФ, в трудовом договоре обязательно должна указываться трудовая функция работника. При этом под трудовой функцией понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации либо конкретный вид поручаемой работы.
Согласно статье 72 ТК РФ, изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ. При этом работодатель не вправе требовать от работника выполнения им работы, не обусловленной трудовым договором (статья 60 ТК РФ).
Таким образом, если внесение изменений в должностную инструкцию не повлечет за собой внесение изменений в условия трудового договора, то работодатель вправе в одностороннем порядке изменить положения должностной инструкции.
После внесения изменений в должностную инструкцию работодатель обязан ознакомить работника под подпись с новой редакцией должностной инструкции при его выходе на работу.
Если внесение изменений в должностную инструкцию повлечет изменение условий трудового договора (изменение трудовой функции), то работодатель не вправе без согласия работника производить такие изменения.
Такие разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.
Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.
В материале использованы фото: BGStock72 / Shutterstock / Fotodom.