Расходы по проверке качества смонтированного оборудования и сдаче его в эксплуатацию являются неотъемлемой составной частью строительного процесса. Об этом говорится в письме Минфина России от 13.08.2003 № 16-00-14/252.
Минфин разъясняет, что для целей бухгалтерского учета такие затраты должны учитываться на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". Затем они подлежат включению в первоначальную стоимость объекта основных средств.
Интересно, что после изложения этого порядка в письме приводится следующая фраза:
|
Это уже не первый раз, когда Минфин приводит в тексте своих писем такие напоминания. Возможно, в ближайшем будущем департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина больше не будет рассматривать запросы бухгалтеров. Впрочем, таких обязанностей в Положении о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 № 273, и не предусмотрено.
Кроме того, в письме от 14.02.2002 № 24-05/07 Минфин России сообщает, что в соответствии с указанным Положением в настоящее время за Министерством финансов Российской Федерации не закреплено право легального толкования законодательства Российской Федерации.
Однако в соответствии с пунктом 10 постановления №273 одной из задач Минфина является обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях) в Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" Минфин, как орган, которому предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, может в пределах своей компетенции разрабатывать и утверждать:
а) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;
б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;
в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета.
Это дает Минфину России право разъяснять порядок применения только таких ведомственных нормативных правовых актов (то есть принятых им в пределах своей компетенции).