Обязан ли работодатель уведомить работников об изменении наименования компании и реорганизации

Эксперты Роструда разъяснили, обязан ли работодатель уведомить работников об изменении наименования компании из-за реорганизации.

Ведомство напоминает, что согласно статье 75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.

Таким образом, реорганизация не является основанием для увольнения работника. Трудовой договор продолжает действовать при реорганизации. При реорганизации организации, в частности в форме выделения, трудовые отношения с работниками продолжаются и происходит только замена одной из сторон трудового договора - работодателя.

Соответственно, в данном случае не требуется оформлять перевод. Согласие работника на реорганизацию также не требуется, но работник вправе отказаться от продолжения работы в связи с реорганизацией.

Кроме того, законодательство не устанавливает обязанности работодателя об уведомлении работников об изменении наименования работодателя (реорганизации).

Такие разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: NONGASIMO / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии