Предпринимателям изменят форму заявления об утрате права на ПСН

ФНС РФ подготовила новую форму заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения.

Проект соответствующего приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, согласно требованиям статьи 346.45. НК РФ ИП обязан заявить об утрате права на применение ПСН в течение 10 дней. Заявить об утрате права на ПСН разрешается в любой из налоговых органов, в которых ИП состоит на учете.

Действующая форма заявления, предоставляемого при утрате права на применение ПСН, утверждена приказом от 12.07.2019 № ММВ-7-3/352@ (с изменениями и дополнениями).

Как пояснила ФНС, новая форма заявления  учитывает, что с 1 января 2026 года предельная величина доходов для целей применения ПСН будет снижена до 20 млн рублей.

Также проект приказа содержит электронный формат указанного заявления.

Реализация изменений в программах 1С
В «1С:Предприятии 8» форма и формат заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения будут реализованы после утверждения соответствующего приказа ФНС России, регистрации документа в Минюсте России и официального опубликования в установленном порядке c выходом очередных версий.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: U-STUDIOGRAPHY DD59 / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии