Минтруд утвердил для работодателей новые формы отчетов, представляемых в службу занятости. Соответствующий приказ от 16.04.2024 № 195н опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.
Напомним, с 2022 года обязаны размещать на Единой цифровой платформе Роструда информацию о потребностях в работниках, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также специальных рабочих мест для работы инвалидов. Работодателям с численностью работников до 25 человек предоставлена возможность выбора. Они могут размещать эти сведения на Единой цифровой платформе либо представлять указанные сведения в органы службы занятости в электронном виде или на бумажном носителе (лично или почтовым отправлением). Данные требования содержала 25 статья прежнего закона о занятости (от 19.04.1991 № 1032-1).
Вместе с тем с 1 января 2024 года вступил в силу новый закон о занятости населения (от 12.12.2023 № 565-ФЗ). Он определяет принципы правового регулирования отношений в сфере занятости населения, правовые, экономические, организационные основы политики в сфере занятости, социальных гарантий и мер поддержки граждан, признанных безработными, работников, находящихся под риском увольнения, а также иных категорий граждан.
Статья 53 этого закона также обязывает работодателей информировать государственную службу занятости о различных действиях и событиях в организации, влияющих на рынок труда. Все необходимые сведения должны размещаться работодателями на Единой цифровой платформе Роструда.
В связи с этим Минтруд подготовил и утвердил новые формы предоставления работодателями обязательной информации в государственную службу занятости. Документ содержит формы для представления:
- Информации о принятии (об изменении, отмене) решения о ликвидации организации, прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров;
- Информации о введении (об изменении, отмене) работодателем режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;
- Информации о простое (приостановке работы);
- Информации о временном переводе (об изменении, отмене решения о временном переводе) работников на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
- Информации о процедуре, примененной в отношении работодателя в деле о несостоятельности (банкротстве);
- Информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе о потребности в их замещении;
- Информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно приказу, новые формы вступят в силу с 1 сентября 2024 года.
Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.
В материале использованы фото: ChadaYui / Shutterstock / Fotodom.
Ничего нигде не размещали и не собираемся. Задолбали(