ФНС РФ утвердила форму и формат представления жалобы (апелляционной жалобы) в налоговые органы. Соответствующий приказ от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@
В частности, приказ содержит:
- форму жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме;
- формат представления жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме;
- формат представления решений по жалобе;
- порядок подачи жалобы и получения решения по ней в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Приказ с новой формой жалобы вступит в силу с 1 мая 2020 года.
Напомним, жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются. Жалоба подается в письменной форме, а также может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
БУХПРОСВЕТ
Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов, действия и бездействие их должностных лиц, если, по его мнению, такие акты, действия и бездействие нарушают его права. ИФНС обязана в течение 3 дней со дня поступления жалобы направить ее в вышестоящий налоговый орган. Одновременно с этим ИФНС обязана принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения ИФНС сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение 3 дней.
Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана в течение одного года со дня, когда плательщик узнал о нарушении своих прав. В случае пропуска данного срока по уважительной причине срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.
Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа. Лицо, подавшее жалобу или апелляционную жалобу, до принятия решения по ней может отозвать ее полностью или в части путем направления письменного заявления в налоговый орган. Отзыв жалобы лишает лицо, ее подавшее, права на повторное обращение с жалобой по тем же основаниям.
Ооо, еще один инструмент для оставления жалобы без рассмотрения, так как она была не по формату.
Или бесконечно много раз можно отправлять ее обратно, так как она не соответствует установленной форме.
Удобно, чо)
Евгения Вечер, ну тут как бы не злой умысел налоговиков, а упорядочение самого процесса направления и реагирования на жалобы. утвержденный формат и его соблюдение позволяют, во-первых, грамотно и обоснованно оформлять свои претензии, во-вторых, упорядочить жалобы и оперативно принимать по ним меры. при этом налогоплательщику никто не мешает написать жалобу прямо в инспекции или направить ее по почте заказным письмом.