ПФР утвердил новые формы документов для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Соответствующее постановление правления ПФР от 27.09.2019 № 485п
Приказ ПФР содержит следующие формы документов:
- Анкета зарегистрированного лица (форма АДВ-1);
- Заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете (форма АДВ-2);
- Заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (форма АДВ-3);
- Запрос об уточнении сведений (форма АДИ-2);
- Опись документов, передаваемых страхователем в ПФР (форма АДВ-6-1);
- Сопроводительная ведомость (форма АДИ-5);
- Сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-К).
Кроме того, приказ утверждает электронный формат для перечисленных сведений и инструкцию по заполнению указанных документов.
Перечисленные формы и форматы документов действуют с 11 февраля 2020 года.
Как ранее поясняли в ПФР, изменение форм документов связано с внесением в действующее законодательство поправок, предусматривающих открытие индивидуального лицевого счета, в том числе на основании заявления лица, поданного лично, через работодателя или через МФЦ. Также новые формы документов учитывают упразднение выдачи страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования.
Пользователям учетных программ «1С:Предприятие 8» новых редакций с подключенной Интернет-поддержкой изменения уже доступны, для остальных пользователей изменения будут реализованы с выходом очередных версий. О сроках см. в «Мониторинге изменений законодательства».
Впереди планеты всей!
Мне очень нравится автоматизация и оптимизация, виртуальные услуги и вот это вот все.
Но немного беспокоит, что отменяют все больше и больше документов, которые в случае програмных сбоев могли бы послужить подтверждением.
Насколько рисковано полностью полагаться на програмные средства, пока не совсем ясно.
Возможно, это во мне остатки консерватизма говорят)
Надеюсь, всеж, что все продумано и информация хорошо защищена и дублируется в надежных местах.
БuhMen, Ага, гравировку делают и наскальные петроглифы)
Думаю ни о чем подобной никто не думает - ну типа а зачем. Ведь вроде сделали электронный документооборот, чего дальше то изволите. Накрылсась электронная база - да и что? Архив то тоже сгореть бы мог..
Евгения Вечер, Не располагаю информацией. Потому ничего не могу сказать по этому поводу.
Вот разве что пару раз в общении с налоговой возникала какая-то "их база", которая к онлайнам не имеет никакого отношения и в связи с этим в ней кроются косяки, о которых налогоплательщик узнать никак не может. Пока не столкнется непосредственно нос к носу.
Таким образом, делаешь сверку по налогам, проверяешь остатки и все у тебя зашибись, а потом - БАЦ! И приходит какое-нибудь идиотское требование, а потому что "в нашей базе оно вот так, а посмотреть еще куда-то у нас мозгов не хватило".
Но это только на словах и не совсем ясно, чего там и как на самом деле)
В случае порчи электронных данных, всё может быть, предусмотрена выдача на бумажках этих данных. Всё как всегда, без бумажки ты...
О, да. Документы продолжают плодиться, как тараканы. Их электронный формат даёт доселе невиданные возможности для бюрократии.