Жалобы в налоговые органы можно будет направлять в электронной форме по ТКС

Организации и ИП смогут подавать жалобы в налоговые органы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Об этом сообщает ФНС в информационном письме от 07.02.2020.

Ведомство поясняет, что новый порядок представления юридическими лицами и ИП жалоб (апелляционных жалоб), утвержденный приказом ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@, предусматривает подачу жалоб в электронной форме по ТКС. Также приказ утверждает порядок направления решений (извещений) налоговых органов по ним в электронной форме.

Соответственно, с 30 апреля 2020 года организации смогут использовать утвержденные электронные форматы при направлении жалоб на ненормативные решения инспекций и действия (бездействие) их должностных лиц в вышестоящие налоговые органы (п. 1 и 2 ст. 139.2 НК РФ).

ФНС также уточняет, что представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.

В ведомстве уверены, что указанный порядок поможет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.

Комментарии
  1. БuhMen

    Пожаловаться и сейчас можно онлайн.

    А толк то какой от этого?

    Разве что - выплеснуть негатив) и то не факт, что получится.



    Уже не первый год реализована возможность написания писем в адрес налоговых органов через ТКС, и к самому этому письму можно прикрепить любые документы в виде сканов. Ничем это принципиально не отличается. А то, может быть и удобнее - требования к форме минимальные.

    В отличие от "реализованного" на отвали функционала ответа на требования о предоставлении документов. Где нужно все реквизиты прикладываемых бумаг (сканов) вручную внести.



    Ну и вопрос результативности. Какая реакция на жалобы то?