Правительство дополнило правила маркировки обуви

Правительство РФ внесло поправки в правила маркировки обувных товаров средствами идентификации. Соответствующее постановление от 30.06.2020 № 952 опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним, правила маркировки обувных товаров утверждены постановлением от 05.07.2019 № 860 (с изменениями и дополнениями).

Теперь в правила дополнительно введен «статус кода идентификации, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода». В информационной системе мониторинга он будет отражать состояние кода идентификации, кода идентификации транспортной упаковки, либо агрегированного таможенного кода.

При этом для кода идентификации будут возможны три статуса:

  • «эмитирован» – код маркировки оператором информационной системы мониторинга предоставлен участнику оборота обувных товаров в целях маркировки обувных товаров средствами идентификации;
  • «в обороте» – маркированные обувные товары находятся в обороте;
  • «выбыл» – код маркировки выбыл из оборота.

Для кода идентификации транспортной упаковки и агрегированного таможенного кода возможны два статуса:

  • «сформирован» – присваивается автоматически после подачи сведений участником оборота обувных товаров с описанным составом кода идентификации транспортной упаковки, агрегированным таможенным кодом;
  • «расформирован» – присваивается автоматически в процессе полного расформирования состава транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода».

Также поправки уточняют правила формирования агрегированного таможенного кода. В новой редакции правил предлагается определить, что агрегированный таможенный код состоит из единой последовательности 25 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита), включающих в себя две группы данных:

  • первая группа данных – последовательность 12 цифр, содержащая идентификационный номер налогоплательщика заявителя, который присваивается оператором автоматически на основании регистрационных данных заявителя;
  • вторая группа данных – последовательность 13 символов (первые 6 символов – это дата формирования агрегированного таможенного кода (ДДММГГ); а последующие символы (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита) генерируются оператором автоматически и обеспечивают уникальность агрегированного таможенного кода на протяжении 5 лет).

Кроме того, поправки расширяют состав сведений, которые Единая автоматизированная информационная система таможенных органов передает в информационную систему мониторинга по запросу о результатах таможенного контроля маркированных обувных товаров.

Новые нормы вступили в силу с 1 июля 2020 года.

Подробнее о поддержке маркировки товаров в решениях «1С:Предприятие 8» см. в «Мониторинге законодательства» в разделе «Маркировка».
Комментарии