Нужно ли включать в базу по страховым взносам расходы на аренду жилья для командированных

Минфин разъяснил, надо ли включать в базу по страховым взносам оплату аренды жилого помещения, которое используется для проживания работников, направленных в командировку.

Ведомство отмечает, что если расходы по оплате аренды жилья не увязаны с проживанием конкретных работников, а оплата аренды производится независимо от начала и окончания командировки того или иного работника, то такие расходы не считаются связанными с выплатами конкретным командированным работникам или с оплатой расходов на такие командировки.

В связи с этим подобные расходы организации не признаются объектом обложения страховыми взносами.

Такие разъяснения приведены в письме от 03.12.2020 № 03-04-06/105682.

БУХПРОСВЕТ

Служебная командировка – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются. При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы и среднего заработка.

Работодатель обязан возмещать своему сотруднику понесенные командировочные расходы. К расходам, подлежащим возмещению работодателем, отнесены расходы на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, на наем жилого помещения, суточные, затраты на оформление и выдачу виз, паспортов, приглашений.

Также организация обязана возместить консульские расходы, аэродромные сборы и иные аналогичные платежи командированного работника. Документально подтвержденные расходы командированного сотрудника по найму жилого помещения не облагаются НДФЛ. Подтвержденные и обоснованные командировочные расходы сотрудников работодателю разрешается учесть при исчислении налога на прибыль.

Комментарии