Нужно ли дальнобойщикам и маршрутчикам получать патенты в разных регионах

ФНС уточнила, должны ли индивидуальные предприниматели при осуществлении межрегиональных перевозок грузов и пассажиров получать патенты в разных субъектах РФ.

В своем письме от 29.12.2020 № КВ-4-3/21782@ ведомство отмечает, что ИП, планирующий вести бизнес в регионе, где сам проживает, должен получить патент в налоговом органе по месту жительства.

Если предприниматель планирует осуществлять деятельность в ином регионе, то получить патент он сможет в любом территориальном налоговом органе этого региона, в который подаст соответствующее заявление.

Таким образом, ИП, оказывающие автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов, обязаны получить патент в налоговом органе по месту жительства либо по месту осуществления деятельности.

При этом ИП не ограничен только территорией региона, в котором он получил патент. Соответственно, в рамках полученного патента он может осуществлять перевозки грузов и в другие регионы.

В данном случае важно, чтобы договор на перевозку был заключен в субъекте РФ по месту получения патента. Тогда получение патента в других регионах не требуется.

Например, ИП, получивший в Москве патент в налоговом органе по месту жительства, заключил в Москве с разными лицами договоры на перевозку грузов: по первому договору перевозка груза из Москвы в Санкт-Петербург, по второму договору перевозка груза из Московской области в Калугу, по третьему договору перевозка груза из Владимира в Ярославль. В этом случае ИП не нужно получать дополнительные патенты.

Комментарии
  1. Любимый приказик



    Это очень хорошее письмо ФНС.



    Ранее Минфин разъяснял, что при автоперевозках патент выданный в одном субъекте РФ, действует в другом субъекте РФ, если место заключения договора находится в субъекте, который выдал патент, и один из пунктов маршрута перевозки находится в субъекте РФ, который выдал патент.



    Теперь получается, что для перевозок по всей России достаточно только места заключения договоров в субъекте РФ, который выдал патент. И можно делать перевозки между любыми регионами.

    • chitatel

      Любимый приказик, минфин всегда исходил из того, что если договоры на оказание автотранспортных услуг заключаются в субъекте, в котором получен патент, а в других субъектах находятся только пункты назначения груза, налогоплательщик вправе не подавать заявление на получение патента в других субъектах и вправе работать по одному патенту.

      • Тот самый главбух



        В вашем ответе написано, что пункт назначения находится  в другом субъекте РФ, а пункт отправления где находится?



        Ранее в письмах Минфина не было указано, что оба этих пункта (как пункт отправления, так и пункт назначения) могут находиться в субъектах РФ, которые не выдавали патент.



        Посмотрите, например, письмо Минфина от 28.06.2019 №03-11-11/47410.



        То есть ранее такой возможности не было, чтобы ИП мог купить патент на автоперевозки грузов в дотационном регионе (где он стоит дешево), а потом заниматься перевозками в других регионах РФ, где патент стоит заметно дороже (например, между Москвой и Московской областью).



        Кстати, не исключаю, что это письмо ФНС со временем уточнят...

  2. Тот самый главбух



    В вашем ответе написано, что пункт назначения находится  в другом субъекте РФ, а пункт отправления где находится?



    Ранее в письмах Минфина не было указано, что оба этих пункта (как пункт отправления, так и пункт назначения) могут находиться в субъектах РФ, которые не выдавали патент.



    Посмотрите, например, письмо Минфина от 28.06.2019 №03-11-11/47410.



    То есть ранее такой возможности не было, чтобы ИП мог купить патент на автоперевозки грузов в дотационном регионе (где он стоит дешево), а потом заниматься перевозками в других регионах РФ, где патент стоит заметно дороже (например, между Москвой и Московской областью).



    Кстати, не исключаю, что это письмо ФНС со временем уточнят...

    • Необух

      Тот самый главбух, в своем письме ФНС специально привела пример: дальнобойщик заключил договор на перевозку в Москве, а перевозку выполнил между Владимиром и Ярославлем. Значит ФНС допускает вариант, что вы приобретете патент в одном регионе, а потом будете перемещаться между другими регионами. Важным подтверждением правомерности таких действий станет договор, где будет четко прописано, что он заключен в регионе получения патента.  Претензий быть не должно.  Это во-первых. Во-вторых, современная налоговая - это уже далеко не налоговая инспекция 20-летней давности с огромным штатом и налоговой полицией в придачу.  Всего этого уже давно нет. Количество налоговых инспекций уменьшилось в разы. В каждом регионе их можно по пальцам пересчитать.  И отлавливать бедных дальнобойщиков, которые купили патент и мотаются по всей стране, чтобы выбивать из них копейки, в настоящее время у налоговых инспекций нет ни желания ни времени ни стимулов. Принцип думаю такой: получили вы патент, платите вовремя и катитесь на все четыре стороны никто вам больше слова не скажет. Ну кому вы там нужны, сверять ваши пункты отправления и назначения? Зачем? Чтобы только через суд взыскать с вас там 10 000 рублей? Никому это уже не надо. С такой мелочью даже связываться никто не будет. Оплачиваете патент вовремя, платите страховые взносы и всеее, успокойтесь, вы порядочный представитель малого бизнеса.