Минфин ввел новые правила выставления и получения электронных счетов-фактур

Минфин утвердил новый порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Соответствующий приказ от 05.02.2021 № 14н опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним, действующий порядок выставления и получения электронных счетов-фактур утвержден приказом Минфина от 10.11.2015 № 174н. Он устанавливает процедуры электронного документооборота в рамках выставления и получения счетов-фактур (в том числе исправленных, корректировочных) по телекоммуникационным каналам связи.

Теперь Минфин утвердил новую редакцию этого порядка. Обновленный порядок предусматривает выставление счетов-фактур в электронной форме, в том числе при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости.

Новый порядок также предполагает, что для участия в электронном документообороте продавцу (покупателю) необходимо:

  • оформить и представить Оператору электронного документооборота заявление об участии в электронном документообороте счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
  • получить у оператора ЭДО идентификатор участника электронного документооборота, реквизиты доступа и другие данные, необходимые для подключения к электронному документообороту счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно приказу Минфина, новый порядок выставления и получения электронных счетов-фактур вступит в силу с 1 июля 2021 года.

В решениях «1С:Предприятие» необходимые изменения будут поддержаны к моменту вступления в силу приказа Минфина России от 05.02.2021 № 14н с выходом очередных версий. О сроках можно узнать в «Мониторинге законодательства».

Комментарии