Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Обязан ли работник отвечать на звонки работодателя во время больничного или отпуска

25.11.2021
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Обязан ли работник отвечать на звонки работодателя во время больничного или отпуска

Эксперты Роструда разъяснили, обязан ли работник отвечать на звонки работодателя во время больничного или отпуска.

Ведомство напоминает, что согласно статье 106 ТК РФ, время отдыха – это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

В соответствии со статьей 107 ТК РФ видами времени отдыха являются:

  • перерывы в течение рабочего дня (смены);
  • ежедневный (междусменный) отдых;
  • выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);
  • нерабочие праздничные дни;
  • отпуска.

Соответственно, работник не обязан отвечать на звонки работодателя во время больничного и отпуска.

При этом работодатель вправе выразить недовольство тем, что работник не отвечает ему на телефонные звонки вне рабочего времени, однако этот факт на трудовые отношения влиять не должен.

Такие разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Работа с прослеживаемыми товарами

Испытывает ли ваша организация сложности при работе с прослеживаемыми товарами?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С