Минтруд уточнил для работодателей сроки хранения приказов по вопросам охраны труда. Соответствующие разъяснения приведены в письме от 03.06.2022 № 15-2/ООГ-1277.
Ведомство отмечает, что приказом Росархива от 20.12.2019 № 236 утвержден перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения.
Разделом 7.3 этого перечня определены сроки хранения документов по вопросам охраны труда. Они составляют 1 год, 3 года, 5 лет, 45 лет, 50/75 лет – в зависимости от вида документа.
Кроме того, пунктом 19 раздела 1.2. главы II данного перечня установлены сроки хранения приказов, распоряжений, документов (справки, сводки, информации, доклады) к ним:
- по основной (профильной) деятельности – постоянно;
- по административно-хозяйственным вопросам - 5 лет.
В этой связи, по мнению Минтруда, срок хранения приказов по вопросам охраны труда следует определять исходя из содержания и цели издания приказа по вопросам охраны труда.