Вправе ли компания обязать сотрудника оформить электронную подпись

Эксперты Роструда разъяснили, вправе ли работодатель требовать от работника оформления собственной электронной подписи, если в обязанности работника входит отправление отчетов, размещение сведений и работа в личных кабинетах организации и т.д.

Ведомство отмечает, что работодатель не вправе требовать от работника оформления электронной подписи, если работник не принял на себя такой обязанности, заключая трудовой договор.

Если же такая обязанность прямо предусмотрена трудовым договором, то работодателю следует вручить работнику письменно оформленное требование о получении им электронной подписи.

Такие разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.

Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Присоединяйтесь!

Комментарии
  1. ручеек

    добрый день, вопрос понимающим: сотрудник был принят на работу давно, выписывает отгрузочные документы под своей подписью, теперь для работы в Диадок и EDI ему нужна ЭЦП - и мы не можем заставить ее оформить? если сотрудник откажется - он же не сможет полностью выполнить свои обязанности ...

      

    • Необух

      ручеек , ну, по логике Роструда нужно сначала заключить с ним допсоглашение к трудовому договору, а потом уже требовать. Ну или же договориться по-хорошему и без кадровых бумажек.

    • chitatel

      ручеек , любые требования к работнику ограничиваются содержанием заключенного с ним трудового договора и документов, принятых во исполнение этого договора. например, должностной инструкции. если в договоре и инструкции конкретная обязанность не прописана, требовать ее исполнения работодатель не может. и это касается не только оформления электронных подписей.