Работодателям установили новые формы отчетов для представления сведений в службу занятости

Минтруд ввел для работодателей новые формы отчетов для представления сведений и информации в службу занятости. Соответствующий приказ от 16.12.2022 № 786 опубликован на официальном сайте министерства.

Напомним, с 2022 года вступили в силу новые нормы статьи 25 закона о занятости (от 19.04.1991 ‎№ 1032-1). Они устанавливают, что работодатели, у которых среднесписочная численность работников превышает 25 человек, обязаны размещать на Единой цифровой платформе Роструда информацию о потребностях в работниках, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также специальных рабочих мест для работы инвалидов. Работодателям с численностью работников до 25 человек предоставлена возможность выбора. Они могут размещать эти сведения на Единой цифровой платформе либо представлять указанные сведения в органы службы занятости в электронном виде или на бумажном носителе (лично или почтовым отправлением).

Ранее Минтруд своим приказом от 26.01.2022 № 24 утвердил для работодателей формы представления сведений и информации в службу занятости.

Теперь министерство утвердило новую редакцию указанных форм отчетов и расширила их состав. В частности, теперь перечень содержит формы:

  • отчета о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров;
  • отчета о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;
  • отчета о введении режима простоя (приостановке производства);
  • отчета об организации дистанционной (удаленной) работы;
  • отчет об отпусках без сохранения заработной платы;
  • отчета о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве);
  • информации о наличии созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
  • информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.

Также приказ содержит рекомендации по заполнению всех перечисленных форм. Кроме того, введена форма для представления сведений о численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.

Согласно приказу, новые формы вступили в силу с 1 января 2023 года.

Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Присоединяйтесь!

Комментарии
  1. Налоговое бремя

    зачем им отчет по отпускам без сохранения? что они хотят из него увидеть?

  2. АДИМ

    Минюстом приказ не зарегистрирован. Потому не является обязательным к исполнению.

    • Незеленый бухгалтер

      АДИМ, Да приказ в Минюсте не зарегистрирован, но исполнять или не исполнять его, это уже другой вопрос. Обязанность представлять сведения в службу занятости закреплена статьей 25 закона о занятости (от 19.04.1991 г. № 1032-1), а ответственность за непредставления отдельных сведений статьей 19.7 КоАП.