ФНС упростила правила организации ЭДО с налогоплательщиками

ФНС внесла изменения в методические рекомендации по организации электронного документооборота (ЭДО) между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Напомним, с 1 января 2023 года ФНС своим приказом от 29.12.2022 № ЕД-7-19/1295@ ввела новые методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Этот документ составлен для помощи в организации электронного документооборота с использованием электронной подписи между налоговыми органами и налогоплательщиками. Также он содержит электронные форматы запросов, обращений и сведений, применяемых при ЭДО с налоговыми органами.

Теперь приказ от 17.03.2023 № ЕД-7-19/173@ внес изменения в данные методические рекомендации.

В частности, поправки упраздняют положение, согласно которому при предоставлении налогоплательщику (представителю) информационных услуг в целом по организации и справки об исполнении обязанности - документы представляют собой файлы формата XML.

Также упраздняется положение, согласно которому в одном запросе указываются сведения по одному налогоплательщику за один отчетный год, за один период. Вместо этого устанавливается, что в запросе в реквизите «Период» указывается:

  • любой период - при запросе перечня;
  • любой период, начиная с 01.01.2023 - при запросе справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа;
  • либо отчетный год, либо один из периодов отчетного года - при запросе акта сверки.

В программах системы «1С:Предприятие 8» необходимые изменения в связи с уточнением Методических рекомендаций по организации ЭДО между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме будут поддержаны с выходом очередных версий. О сроках см. в «Мониторинге изменений законодательства».

Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Присоединяйтесь!

Комментарии