Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Работодатель не вправе занимать работника во время специального перерыва

04.08.2017
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Минтруд РФ в своем письме от 14.06.17 N 14-2/ООГ-4765 разъяснил, можно ли обязать работника во время специального перерыва при работе за компьютером заниматься другой работой, не связанной с использованием компьютера.

В ведомстве отмечают, что по нормам статьи 109 ТК РФ, на отдельных видах работ предусматривается предоставление работникам в течение рабочего времени специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда.

Виды этих работ, продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

При этом указанные специальные перерывы в работе следует включать в рабочее время.

Вместе с тем, специальные перерывы в работе относятся к времени отдыха. Согласно статье 106 ТК РФ время отдыха - это свободное от исполнения трудовых обязанностей время, которое работник может использовать по своему усмотрению.

Соответственно, другую работу сотруднику во время этих перерывов поручать нельзя.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С