Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

С 2020 года в России запустят эксперимент по ведению электронных кадровых документов

14.02.2019
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

С 2020 года в России запустят эксперимент по ведению электронных кадровых документов

С 1 января 2020 года в России будет проводиться эксперимент по ведению кадровых документов в электронном виде у отдельных работодателей. Соответствующий законопроект Минтруд опубликовал на Едином портале для размещения проектов НПА.

Законопроект определяет порядок проведения эксперимента по добровольному применению отдельными работодателями только электронных кадровых документов без дублирования их на бумажном носителе.

Перечень работодателей, согласившихся участвовать в эксперименте, составит Правительство РФ.

Эти работодатели установят виды кадровых документов, в отношении которых будет проводиться эксперимент, определят структурные подразделения, участвующие в эксперименте, а также примут все необходимые локальные нормативные акты.

Ведение электронных кадровых документов будет осуществляться работодателями на собственных информационных системах. Расходы, связанные с ведением электронных кадровых документов, включая применение электронных подписей работников, будут нести работодатели.

Работодатели должны будут ознакомить своих работников о порядке проведения указного эксперимента. Также проведение эксперимента в организации будет отражено в коллективном договоре или соглашении с работниками.

Эксперимент будет проводиться с 1 января 2020 года по ‎31 декабря 2022 года. По его результатам будут подготовлены поправки в действующее законодательство о переводе кадровых документов в электронную форму.

Ранее Минтруд уже сообщал о планах подготовить поправки в ТК РФ, которые разрешают работодателям вести только в электронном виде обязательные кадровые документы: трудовые договоры, оформление отпусков и командировок, ведение учета рабочего времени, документы по охране труда и пр.

БУХПРОСВЕТ

В настоящее время некоторые работодатели не обязаны вести трудовые книжки своих сотрудников. Это касается работодателей - физлиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Такие работодатели не имеют права производить записи в трудовых книжках работников и оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые.

Документом, подтверждающим период работы у такого работодателя, является трудовой договор, заключенный в письменной форме (ст. 309 ТК РФ).

При этом индивидуальные предприниматели обязаны вести трудовые книжки на каждого работника в общем порядке.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С