Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Собственникам снесенных домов разрешат останавливать начисление налога на имущество

05.04.2019
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Собственникам снесенных домов разрешат останавливать начисление налога на имущество

В НК РФ установят упрощенный порядок прекращения начисления налога на имущество физлиц при сносе и ином уничтожении недвижимости. Соответствующие дополнения в статью 408 НК РФ содержит законопроект № 607168-7, который Госдума одобрила в третьем (окончательном) чтении.

Напомним, сейчас по общему правилу налог на имущество считается на основании сведений об объектах недвижимости, которые представляют органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Соответственно, пока в ФНС поступают из Росреестра сведения об объекте недвижимости, налоговые органы считают в отношении него налог на имущество физических лиц.

Новый порядок устанавливает, что в отношении объектов налогообложения, прекративших свое существование в связи с гибелью или уничтожением, исчисление налога может быть прекращено на основании заявления налогоплательщика. Это заявление налогоплательщик может представить в любой налоговый орган по своему выбору.

К заявлению налогоплательщик вправе приложить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта. Если такие документы не будут приложены, налоговые органы сами подадут необходимые запросы в органы Росреестра.

Ранее ФНС уже ввела рекомендованный порядок сообщения самим налогоплательщиком о сносе или уничтожении объекта для своевременной остановки начисления налога на имущество физических лиц. Теперь этот порядок будет закреплен в НК РФ.

БУХПРОСВЕТ

Гибель недвижимости влечет прекращение обязанности физлица по уплате налога за данное имущество. Но обязанность по уплате налога прекращается только с момента снятия недвижимости с государственного кадастрового учета.

Факт гибели недвижимости можно подтвердить, в частности, следующими документами:

  • постановлением органов пожарного надзора;
  • справкой местной администрации;
  • актом обследования БТИ.

О снятии объекта с учета и прекращении права собственности на него налоговиков информируют органы Росреестра.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Объединение ПФР и ФСС

Как вы относитесь к объединению ПФР и ФСС?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С