Госдума одобрила в первом чтении законопроекты, которые устанавливают возможность ведения сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде.
Одобренные законопроекты (№ 748684-7 и № 748744-7) содержат поправки в Трудовой кодекс РФ, в закон об индивидуальном (персонифицированном) учете (от 01.04.1996 № 27-ФЗ) и в КоАП РФ.
Поправки в ТК РФ предлагают установить возможность введения сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Новые нормы устанавливают, что сведения в электронной форме будут являться основной информацией о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, включающей сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора. Эта информация будет представляться работодателями в информационную систему Пенсионного фонда.
Поправки в закон № 27-ФЗ вводят с 1 января 2020 года новую обязанность для работодателей. Они будут представлять в информационную систему ПФР сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц.
Законопроекты предполагают, что с 1 января 2021 года работодатель будет вести бумажные трудовые книжки только для тех работников, которые подадут об этом письменное заявление до конца 2020 года. Работникам, не подавшим письменное заявление, трудовые книжки будут выдаваться на руки (работодатель освобождается от ответственности за их хранение), сведения об их трудовой деятельности будут вестись в электронном виде. Для лиц, впервые поступающих на работу, все сведения будут вестись в электронном виде, и трудовая книжка им оформляться не будет вовсе.
Комментируя принятие законопроектов в первом чтении, спикер Госдумы Вячеслав Володин отметил: «Мы обсуждали его во время больших парламентских слушаний по развитию цифровой экономики. Возможности для перехода на «цифру» у компаний есть, а главное — этот закон даст возможность бизнесу освободить свои отделы кадров от излишних трудозатрат на ведение трудовых книжек работников в устаревшей бумажной форме. Это особенно важно для крупных предприятий с большим числом сотрудников. При этом для самих работников появление электронной трудовой книжки сведет к минимуму риски потери сведений и освободит их от обязанности самим заниматься восстановлением данных о трудовом стаже».
«Изменения затронут около 60 млн работников и 8,4 млн хозяйствующих субъектов, включая предпринимателей без образования юридического лица. Важно, что переход на электронные трудовые книжки будет добровольным и постепенным», - приводит слова Вячеслава Володина
Ранее указанные законопроекты были одобрены трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений при Правительстве РФ.
БУХПРОСВЕТ
В настоящее время для учета трудовых книжек работодатели обязаны вести приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки, а также книгу учета движения трудовых книжек. Приходно-расходную книгу ведет бухгалтерия организации. В нее вносятся сведения обо всех операциях, связанных с получением и расходованием бланков трудовой книжки, с указанием серии и номера каждого бланка.
Книгу учета ведет кадровая служба. В ней регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки, выданные работникам.
При этом работодатели несут ответственность за сохранность и своевременную выдачу трудовых книжек работникам. Так, книжку с внесенной в нее записью об увольнении работодатель обязан выдать сотруднику в последний день работы. При задержке выдачи трудовой книжки по вине работодателя, он обязан возместить работнику не полученный им за все время задержки заработок. Днем увольнения в этом случае считается день выдачи трудовой книжки.
Поэтому когда выдать трудовую книжку работнику невозможно, работодатель должен направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте.
... этот закон даст возможность бизнесу освободить свои отделы кадров от излишних трудозатрат на ведение трудовых книжек работников в устаревшей бумажной форме"
Не смешно! Цифровые книжки сами, вероятно, вестись будут? Без отдела кадров. И отбор персонала, прием на работу, увольнения, передачу в фсс заявлений на пособие о нетрудоспособности, СОУТ вот эти все функции без кадровика будут осуществляться. Прямо лафа, а не жизнь. И где гарантии, что в этих электронных книжках не будет ошибок, препятствующих назначению пенсии. И кто обеспечит безопасность их хранения в каком-то там облаке.
Вот уж воистину, обхохочешься, елке...Ну да, а на мелких, где бухгалтер аки Кришна шестирукий за все и за всех, ну чой там, подумаешь, еще отчетик сконструлить...А сколько народу дополнительно в Пенсионный примут, чтоб те отчетики обрабатывать, а сколько еще разворуют под это дело...Тьфу, не страна...
"Важно, что переход на электронные трудовые книжки будет добровольным и постепенным" (С) - это как? Не хочешь - не переходишь на электронные трудовые книжки?
Директор в гневе, скорее всего, депутат имел в виду то, что работники, у которых уже имеются бумажные трудовые книжки, и в дальнейшем смогут сохранить свои старые книжки без перехода на электронные. для этого нужно будет написать заявление. но вот новым сотрудникам, которые будут трудоустраиваться впервые, бумажные книжки даже не будут оформляться. все будет вестись в электронной форме. поэтому такие работники будут лишены права выбора варианта ведения их трудовых книжек.