Минпросвещения предлагает установить единые требования к системе оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных учреждений системы образования. Проект соответствующего правительственного постановления
В министерстве поясняют, что с 2008 года полномочия по принятию решений о системах оплаты труда и о размерах ставок зарплаты полностью передано на уровень образовательных организаций. Это привело к многообразию используемых моделей оплаты труда, оснований для установления компенсационных и стимулирующих выплат и их видов, сложности расчета и отсутствию единых подходов в определении размера заработной платы.
«Анализ показывает существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры ставок заработной платы (должностных окладов) по одинаковым должностям не только в разных регионах, но и в образовательных организациях одного и того же субъекта Российской Федерации. Таким образом, наблюдается необоснованная с точки зрения организации оплаты труда дифференциация ставок заработной платы (должностных окладов) в образовательных организациях на территории всей РФ», - отмечают в министерстве.
В связи с этим Минпросвещения предлагает установить единые требования к системам оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования.
По новым требованиям система оплаты труда педагогических работников образовательных организаций включает:
- установленные регионом ставки зарплаты (должностные оклады) педагогических работников на основе квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников, порядок определения размеров которых утверждается Правительством РФ;
- выплаты компенсационного характера;
- выплаты стимулирующего характера.
Перечни выплат компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия назначения будет утверждать Правительство РФ.
Регионы получат право устанавливать иные выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия назначения. Сами образовательные организации смогут устанавливать дополнительные выплаты компенсационного и стимулирующего характера, осуществляемые за счет средств от приносящей доход деятельности.
Пока новые требования к системам оплаты труда педагогических работников предлагается установить в пяти «пилотных» регионах (Белгородской, Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областях и Республики Мордовия).
Как пояснили в профильном министерстве, пилотный этап позволит разработать общие требования к системам оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций в целях их применения на всей территории России.
Возможно, меня сейчас закидают тапками, но по моему скромному мнению пора уже прекратить скакать с бубнами вокруг зарплат учителей. Они имеют то, что заслужили. Как правило это абсолютно непассионарные дамы, которым откровенно лень учить чему-то детей. А порой и нечему, потому что сами довольно слабо развиты. Порядка 60-70% педработников и интеллигентами назвать затруднительно, так, мелкие чиновники. И нагрузка на родителей, то, что педагоги перекладывают на них задачу донесения до детей части учебного материала, особенно в начальной школе, а в старшей - попытки принудить к репетиторству, все это вкупе вызывает все больший негатив лично у меня. Единственное, чему может научить подавляющее большинство современных школ, - это лизоблюдство, чинопочитание и лицемерие.
Счетовыдра , в школы и на кафедры идут для того, чтобы заработать, а не для совершения ежедневных маленьких подвигов. на одной любви к детям и профессии далеко не уедешь. чтобы кто-то хорошо работал, ему нужно хорошо платить. иначе толковые учителя, которых и без того мало, уйдут в другие сферы
Учите сами,сейчас можно.
Непассионарная дама, Ага, с удовольствием. Как только мне государство начнет платить зарплату за то, что я учу своих детей. Мне, а не каким-то непассионарным. )))
Непассионарная дама, Как знакомо. А еще есть коронная фраза: "Ну, это ж ваши дети". И когда я слышу эту фразу от педагога, я понимаю, что передо мной не педагог. Януш Корчак когда-то сказал: „Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке". И плох учитель, который не понимает этого, не видит в ребенке отдельную личность. Он видит лишь какую-то болванку, в которую, школа, государство и особенно родители должны что-то заложить, чтобы сделать его удобным для этого общества.
Маруся , педагогам нужно учить детей азам наук и систематическому освоению ими первоначальных, базовых знаний, а не носиться с отдельно взятыми личностями.
chitatel, Вы правда считаете, что одно без другого возможно? Если учитель унижает ребенка, срывает на нём своё дурное настроение, позволяет себе неуважительное отношение, то как это скажется на педагогическом процессе? Что будет с таким ребёнком? Весной этого года в нашей (теперь уже бывшей школе, поскольку я увезла оттуда своего ребенка) случилась трагедия - мальчик выбросился из окна с 4 этажа потому что учитель застала его за процессом курения вейпа, начала на него орать и довела до состояния аффекта. Чему могут научить такие учителя? И нафиг нужны базовые знания от них, если они не владеют главным базовым знанием, необходимым в обществе - человечностью. Это никакой зарплатой не исправишь, это дефект личности, с которым на пушечный выстрел нельзя подпускать к педагогике.
Маруся , сильно сомневаюсь, что существующая сейчас система позволяет учителям каким-то образом унижать и тем более оскорблять детей. по моим личным наблюдениям этого всего нет. наоборот часто объектом травли выступают именно сами педагоги, которые сейчас для всех как на ладони. и для руководства и для родителей.
chitatel, Такое ощущение, что мы на разных планетах живём. :) Хотя допускаю, что это разнится от школы к школе. Я вам привела пример из реальной жизни "сильной" школы с математическим уклоном. Где учителя ещё при поступлении ребенка в первый класс поясняют родителям, какая это честь и хорошие перспективы - быть выпускниками этой школы. И я точно знаю, что около 60% учителей там кричат на детей. Достаточно постоять под окнами и послушать, как ведутся уроки: гвалта детей не слышно, зато слышны крики некоторых педагогов благим матом. Что касается каких-то особых знаний у ребёнка после такого "воспитания", то я лично никаких выдающихся достижений такого рода педагогики не заметила. Прогнала по программе - результат не на уровне "углубленного изучения", хорошо знает минимум, обычную программу по математике, сверх неё, например, из курса Петерсон - ничего. Сейчас вот наблюдаю, насколько ребёнок сработается с другим педсоставом в другом учебном заведении. Пока что там нам попалась только одна такая "зазвездившаяся" учительница. Хочется верить, что эта новая школа окажется дружелюбнее для ребенка и он больше не будет бояться каких-либо уроков. Без этого ни интереса к предмету, ни желания идти в школу у него не будет.
Маруся , ну если учителя откровенно кричат и ругаются на учеников, хотя я с таким вообще никогда не сталкивался, то это очевидная проблема учебного заведения. такого в школах быть конечно же не должно. причем безотносительно к величине заработков педагогического состава.