Правительство внесло в Правила дорожного движения (постановление Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090) нормы труда и отдыха для водителей грузовых автомобилей и автобусов.
Соответствующее постановление от 20.12.2019 № 1733
Поправки вводят в ПДД новый раздел 26 «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Он регламентирует временные периоды, в течение которых водитель грузового автомобиля (массой свыше 3,5 тонн) или автобуса обязан делать перерывы для отдыха, а также использовать ежедневный и еженедельный отдых.
В частности, не позже чем через 4,5 часа после начала управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха продолжительностью не менее 45 минут. Этот перерыв может быть разбит на две части, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а вторая – не менее 30 минут.
В течение суток время управления транспортным средством не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели. Ежедневный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть не менее 11 часов. Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода, не превышающего 6 суток с момента завершения еженедельного отдыха.
В течение календарной недели время управления транспортным средством не должно превышать 56 часов. Еженедельный отдых водителя должен быть не менее 45 часов в течение периода, не превышающего 6 суток с момента завершения прежнего еженедельного отдыха.
Указанные изменения вступят в силу с 1 января 2020 года.
Напомним, ранее в Минтрансе поясняли, что внесение поправок в ПДД соответствует нормам Федерального закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ, согласно которым с 1 ноября 2019 года водители грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн будут обязаны соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные в ПДД. Закон № 386-ФЗ также предусматривает обязательное оснащение указанных транспортных средств тахографами. Соответственно, фиксация времени управления транспортным средством и его отдыха будет осуществляться в автоматическом режиме.
БУХПРОСВЕТ
В отношении водителей должны проводиться обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры с привлечением медицинских работников. Даты и время медосмотра водителя проставляются в путевом листе медработником, проводившим соответствующий осмотр. Они заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Нарушение проведения медосмотров водителей является основанием для привлечения к ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ. Штрафы по данной статье для организаций и ИП составляют от 30 000 до 50 000 рублей. Допуск водителя к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения периодических медицинских осмотров наказывается штрафом по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Данная норма предполагает наложение штрафов в размере от 15 000 до 25 000 рублей - на должностных лиц и ИП и от 110 000 до 130 000 рублей - на юридических лиц.
Повторное совершение данного нарушения грозит штрафами в размере от 30 000 до 40 000 рублей – для должностных лиц и ИП и от 100 000 до 200 000 рублей - для юридических лиц. Кроме того, за повторное нарушение деятельность ИП или организации может быть приостановлена на срок до девяноста суток.
Еще бы синхронизирвали это с показаниями тахографов и меру ответственности ужесточили.
К примеру, в Германии за нарушение режима штрафы начинаются от 500 евро и я считаю это правильно.
Понятно, что водителю не выгодно медленно ездить и он хочет быстрее получить деньги и закончить рейс, но слишком уж высока планата за усталость этого самого водителя за рулем.
Так что правильная и вполне оправданная мера.
Евгения Вечер, "в Германии за нарушение режима штрафы начинаются от 500 евро" - а зарплаты?
Никто это не будет соблюдать, разумеется (в полной мере). Но если что, у работодателя всегда будет стоять подпись, что водитель ознакомлен и обязуется соблюдать режим