Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Как определить стоимость выбытия медикаментов в медицинских организациях

05.06.2020
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Как определить стоимость выбытия медикаментов в медицинских организациях
На текущий момент провизоры многих медицинских организаций, руководствуясь Инструкцией по учету медикаментов, утв. приказом Минздрава СССР от 2 июня 1987 г. № 747 (далее – Инструкция № 747), при отпуске медикаментов в больничной аптеке указывают в требовании-накладной (ф. 0504204) их количество, розничную цену и стоимость методом таксирования, описанным в п. 20 Инструкции № 747, а также ведут формы 1-МЗ, 2-МЗ, 6-МЗ, 7-МЗ, 8-МЗ, 11-МЗ согласно Инструкции № 747, содержащие стоимость из требований-накладных.

Обязательные общие требования к бухгалтерскому учету материальных запасов организациями бюджетной сферы определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н).

Провизоры медицинских организаций привыкли руководствоваться Инструкцией № 747, положения которой в настоящее время не вполне соответствуют Инструкции № 157н. Согласно п. 119 Инструкции № 157н материально ответственные лица ведут учет материальных запасов по наименованиям и количеству. Провизоры опасаются, что к медицинским организациям, отражающим в бухгалтерском учете выбытие материальных запасов по средней фактической стоимости, предусмотренной пунктом 108 Инструкции № 157н и не указывающих фактическую стоимость в требованиях-накладных, возможны претензии проверяющих.

Обращаем внимание, что Инструкция № 747 не является обязательной к применению с 1 июля 2017.

Согласно п. 1.1 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в редакции от 03.07.2016 Росздравнадзор в ходе проверок медицинских организаций не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством РФ.

В действующем законодательстве РФ не предусмотрена обязательность выполнения Инструкции № 747. Это подтверждается письмом Минфина России от 25.03.2016 № 02-07-10/17036 и п. 2 письма от 25.10.2019 № 02-07-10/82188. Специалисты Минфина России допускают возможность выполнения отдельных положений Инструкции № 747 при условии утверждения аналогичных положений в рамках Учетной политики учреждения и организации им номенклатурного учета медикаментов вне регистров бухгалтерского учета.

Таким образом, при бухгалтерском учете лекарственных средств медицинские организации в первую очередь должны руководствоваться действующим законодательством в сфере бухгалтерского учета. Могут применять положения Инструкции № 747 в той мере, в которой они не противоречат нормам действующего законодательства. Указание провизором стоимости отпущенных лекарственных препаратов в требованиях-накладных, оформляемых в аптеку - структурное подразделение медицинской организации, не является обязательным и определяется учетной политикой медицинской организации. Провизор может проставить только количество, далее требование-накладная передается в бухгалтерию, и уже там проставляются суммы и бухгалтерские записи.

В программе ведения бухгалтерского учета к накладной, сформированной провизором, надо распечатывать бухгалтерскую справку (ф. 0504833). В ней будут и суммы списания, и бухгалтерские записи. То есть после того, как документ из программы складского учета, например, "1С:Медицина. Больничная аптека", загружен в программу бухгалтерского учета, например, в "1С:Бухгалтерию государственного учреждения", и проведен, из него формируется бухгалтерская справка (ф. 0504833) и подписывается ответственным лицом - бухгалтером. Справка может быть в форме электронного документа с УКЭП. Данную особенность ведения учета необходимо отразить в учетной политике учреждения.

Росздравнадзор проверяет требования-накладные согласно проверочному листу отпуска лекарственных препаратов в медицинских организациях, приведенному в приложении 19 приказа Росздравнадзора от 09.11.2017 № 9438. Он требует исполнения пункта 3.2 Приложения № 13 главы III Инструкции о порядке выписывания лекарственных препаратов и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 № 110. Однако п. 3.2 регламентирует порядок оформления требований-накладных в аптечные организации. На требования-накладные, оформляемые в аптеку, которая является структурным подразделением медицинской организации, этот пункт не распространяется.

Из вышесказанного можно сделать выводы, что Росздравнадзор не вправе проверять ведение требований-накладных (ф. 0504204) и форм МЗ (1-МЗ, 2-МЗ, 6-МЗ, 7-МЗ, 8-МЗ, 11-МЗ).


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
1С:Бухгалтерия 8 (ред. 3.0)

Вы уже перешли на редакцию 3.0 "Бухгалтерии предприятия"?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С