Роспотребнадзор меняет правила работы общепита: дистанционный заказ столиков и запрет чаевых

Роспотребнадзор изменил правила работы ресторанов и кафе. Рассказываем, как в ближайшем будущем будут работать заведения общепита.

Дистанционный заказ столиков

В соответствии с подготовленными Роспотребнадзором правилами клиенты получают возможность дистанционного заказа еды, напитков и досуговых услуг до посещения ресторана/кафе.

Заказать столик и еду-напитки из меню на определенное время можно будет по телефону или через интернет. Заведения общепита обязаны будут обеспечить всем желающим такую возможность.

Предварительный заказ может быть оформлен путем составления заказа в форме электронного документа. Заказ должен содержать следующие сведения:

  • наименование исполнителя;

  • ФИО клиента;

  • вид услуги, ее цена и условия оплаты;

  • дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги и ответственность сторон.

При этом оплатить заказ можно будет как до, так и после оказания услуги общественного питания.

Измерения на весах

По новым правилам потребитель будет оплачивать только то, что непосредственно заказал из меню. За обслуживание, мастерство поваров, расторопность и доброжелательность официантов и прочий «воздух» посетители платить не должны.

Все это само собой предлагается и уже входит в стоимость заказов.

При этом ресторан/кафе обязаны будут предоставить потребителю возможность проверки объема и массы предложенной еды и напитков. По требованию посетителя они обязаны предоставить ему весы и прочие приборы для измерения.

В противном случае это станет считаться нарушением прав потребителя. Равно как и обвес в блюдах и напитках.

Навязанные услуги и чаевые

Новые правила устанавливают, что помимо еды и напитков ресторан и кафе вправе предлагать своим клиентам дополнительные услуги по организации досуга. Например, организовать живую музыку, дискотеку или пригласить тамаду. Вместе с тем все эти услуги могут быть оказаны только с согласия клиента.

Причем исполнитель обязан указать на возмездный характер дополнительных услуг и предоставить клиенту возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах.

Ресторан/кафе не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор иные расходы (платежи, комиссии, доплаты), не относящиеся к стоимости продукции, указанной в меню.

Не смогут заведения общепита требовать и уплаты чаевых. Чаевые в стоимость заказа не входят и уплачивать их не нужно.

Причем потребитель, который не давал своего согласия на оказание дополнительных услуг, вправе отказаться от их оплаты. Если же дополнительные услуги, оказанные без согласия клиента, уже были оплачены, то клиент сможет потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Книга жалоб

Заведения общепита обязываются иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется любому потребителю по его требованию.

Кроме того, заведение должно иметь и электронную книгу отзывов и предложений, которая размещается на сайте кафе/ресторана таким способом, чтобы не вызвать у потребителя затруднений в ее поиске.

При этом заведения общепита в ряде случаев получают возможность корректировать книги жалоб, удаляя из них определенную информацию. Напомним, сейчас удалять записи из книги они не могут.

По новым правилам заведение сможет удалять записи, внесенные потребителями в книгу отзывов и предложений, спустя 6 месяцев с даты внесения.

Кроме того, можно будет удалять записи, которые содержат ненормативную лексику, оскорбительные высказывания или иную информацию, размещение которой запрещено законом.

Источник: канал БУХ.1С в Яндекс.Дзен 

Комментарии
  1. Мотя Иванкина

    С заказами столиков все понятно! С остальным всем-зачем? Зачем отменять плату за воздух, если руководство заведения просто поднимут стоимость на еду и напитки! А с книгой жалоб (электронной так вообще возмущена! Зачем удалять записи? Зачем тогда посетителям их там оставлять? Естественно, что все негативные отзывы будут удаляться по истечению срока. А многие посетители опираются именно на плохие записи для выбора мест посещения. По моему бестолковая выдумка!

    • Маруся1

      Мотя Иванкина, Сейчас тоже отрицательные отзывы успешно подчищаются. Остаются еще карты и агрегаторы. Но и там тоже не все так просто.

      • Мотя Иванкина

        Маруся1, Вы разрушили в первую очередь именно мою наивность о отзывах) Как говорится: умом я понимаю все, но сердце заставляет делать по другому. Всегда ведусь на мнения. Недавно стала брать себя в руки и немного задумываться, а правда ли это? Буквально несколько месяцев назад, опираясь на отзывы, приобрела в интернет-магазине утюг. Гладить белье для меня стало совсем не любимым занятием теперь. Эх, кругом один обман!

    • Идиот

      Мотя Иванкина, Затем, что полным-полно неадекватов, которые всячески провоцируют конфликты, а потом еще идут лить грязь в сети на заведение. Отзывы - это палка о двух концах. И порой они абсолютно не объективны.

  2. Счетовыдра

    Взвешивание - это прекрасно. А вот как быть уверенным в качестве, скажем, мяса? Его ведь никак не проверишь. Помню, отведала я несколько лет назад в одном южном ресторане цыпленка табака. И до сих пор меня мучают сомнения, не был ли это голубь табака?

    • Рисовод

      Счетовыдра , считай повезло. После ресторана другие мучения бывают.

      • Счетовыдра

        Рисовод , Ну, когда другие мучения, это уже потенциальная статья для сотрудников ресторана, здесь немного проще. А вот если все со здоровьем обошлось, но вкус этой птицы спустя годы вспоминается с содроганием? Обидно.

        • Мотя Иванкина

          Счетовыдра , Нужно просто себя пересилить и приготовить это блюдо (в котором разочаровались) самой дома. В дальнейшем при посещении общепита не задумываться о всякой "НАС НЕ КАСАЮЩЕЙСЯ" и все пройдет! Мне в молодости сказали, что можно проверить шашлык из свинины он или нет. Честно, очень долгое время не могла воспринять шашлык приготовленный кем-то. Прошло))) Жру теперь))

    • Мотя Иванкина

      Счетовыдра , Это отдельная тема))) Если хочешь быть уверенным в том, что тебя кормят именно тем что написано в меню, то это нужно посещать общепиты, где при тебе это мясо добывают (скажем так), подготавливают для приготовления и при тебе же это же мясо готовят. Все на глазах))) Зрелище не для слабонервных конечно. Да и заведений таких скорее всего нет. Так что при заказе мясной продукции не нужно думать о плохом)))

      • Счетовыдра

        Мотя Иванкина, А нет, наверно, потому что, во-первых, клиент от этого зрелища сбежать может, а во-вторых, это сильно удлиняет процесс ожидания - некоторые виды мяса подлежат длительной тепловой обработке.