Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Бухгалтер в ответе. Анна Иванова о поисках работы, преимуществах удаленки и смене деятельности для бухгалтера

24.12.2020
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Бухгалтер в ответе. Анна Иванова о поисках работы, преимуществах удаленки и смене деятельности для бухгалтера
В нашей новой рубрике «Бухгалтер в ответе» представляем нового героя –  бухгалтера Анну Иванову из Москвы.

В этот раз нашим собеседником стала Анна Иванова из Москвы. Анне 43 года, у нее высшее финансовое образование, стаж работы по специальности — более 20 лет, из которых последние 10 лет она была бухгалтером. Однако с декабря 2019 года Анна без работы и даже обращалась в Центр занятости населения. БУХ.1С выяснил, почему бухгалтер со стажем так долго не может трудоустроиться и как преодолевает эту ситуацию.

Анна, как так получилось, что сейчас вы без работы?

— Год назад я ушла из компании, в которой проработала 6 лет. Было желание кардинально сменить сферу деятельности. Я давно хотела профессионально заниматься дизайном интерьера, потому что мне это интересно, меня это вдохновляет. План был такой: отдохнуть пару месяцев и в марте начать искать работу в сфере дизайна. Я решила не идти в наем, а попробовать продвигаться самостоятельно. Не успела начать, как случилась пандемия. Честно говоря, я немного растерялась, так как не понимала, какие услуги в этих условиях будут востребованы. Пришлось поставить на паузу продвижение, тем более, я осознала, что мне не хватает знаний в этой области. Так что я решила пока поучиться SMM, интернет-маркетингу и копирайтингу. Очень мне это нравилось!

Через некоторое время, когда я уже «отдохнула» от бухгалтерии и даже соскучилась, поняла, что не стоит совсем отказываться от профессии, которая уже есть и в которой у меня много знаний и опыта. Поэтому решила все-таки искать работу в финансовой сфере.

БУХ.1С представляет новую рубрику «Бухгалтер в ответе», в которой мы будем встречаться с самыми разными бухгалтерами (главными и не очень) и беседовать с ними о жизни, работе и, конечно же, 1С. 

Если вы хотите стать героем нашего следующего материала, пишите на buh@1c.ru с пометкой в теме письма ИНТЕРВЬЮ.

Как и где вы ищете работу?

— Я ищу работу в основном на job-сайтах. Вакансий много и, наверное, если бы я претендовала на что-то аналогичное моей последней работе, я бы уже трудоустроилась. Но дело в том, что меня интересует частичная занятость или проектная работа. Большинство рекрутеров, на вакансии которых я откликаюсь, даже не просматривают мое резюме. Не знаю, в чем причина, то ли в большом количестве кандидатов, то ли в моем возрасте, то ли в чем-то еще. Из пятнадцати откликов на вакансии только дважды меня приглашали на собеседование. В одной компании я прошла четыре собеседования и три теста, в результате они взяли другого кандидата. В другой компании — известный учебный центр — просто собирали базу кандидатов для возможного дальнейшего сотрудничества.

Вы сейчас живете без постоянного дохода? Вам кто-то помогает из близких?

— Живу на сбережения, плюс при увольнении мне выплатили компенсацию за неиспользованный отпуск, которого накопилось довольно много. Я, конечно, не готовилась к столь длительной безработице, но, как оказалось, могу себе позволить. Все-таки профессия обязывает к финансовой грамотности не только в бизнесе, но и в личных финансах.

А на бирже труда вы регистрировались?

— Да, я с июня зарегистрирована как безработная. Первый раз я пыталась подать заявление еще в конце марта. Но тогда не удалось, так как не было справки о доходах по специальной форме, которая тогда была обязательна. Как раз начался период самоизоляции, все офисы ушли на удаленку, и получить справку было затруднительно. Потом порядок упростили, и меня поставили на учет без этой справки. Регистрация и перерегистрация в качестве безработного происходили удаленно.

За полгода с момента регистрации в Центре занятости населения мне ни разу не предложили работу. Более того, когда я в конце ноября первый раз приехала туда лично, мой куратор попросила: “А вы можете прислать свое резюме, а то с сайта оно загружается с ошибкой — я его не вижу”. 

В ЦЗН система приема посетителей подобна той, что в поликлиниках, — строго отведенное время на прием одного человека, даже перерыв у сотрудников по расписанию. Кажется, что из-за большого количества посетителей им просто некогда подбирать вакансии. Хотя, честно говоря, я и не рассчитывала найти что-то через ЦЗН.

А для чего тогда встали на учет, из-за пособия?

— Ну, лишний источник дохода не помешает, даже если это пособие по безработице. Кроме того, мне хотелось узнать, как это работает, изучить изнутри.

Вам пособие выплачивали, в каком размере?

— Да, пособие мне платили исправно. Но дело-то в том, что его платят только полгода, а потом — все. У меня сейчас была последняя выплата. Максимальное пособие сейчас около 12 тысяч рублей, плюс в Москве еще 2,3 тысячи рублей - доплата к пособию и компенсация расходов на проезд. А минимальное — 1,5 тысячи рублей. Я получала максималку. У меня все-таки большой стаж, хорошая зарплата была.

Сколько лет вы работаете в финансовой сфере? Как и когда стали бухгалтером?

shutterstock_605366414 (1).jpg— Стаж работы в финансах у меня больше 20 лет. До этого я работала аудитором, внутренним и внешним, и финансовым директором. В бухгалтеры я пошла только в 2010 году, когда ушла на фриланс. Было очевидно, что финансовый директор на удаленке никому не нужен. Тем более в те времена. Это сейчас, когда все уже оценили возможности дистанционной работы, еще могут быть варианты.

Тогда я набрала себе небольших фирм на бухгалтерское сопровождение, купила 1С, настроила сдачу отчетности. Понравилось, что даже в базовой версии 1С можно вести полноценный учет. Для небольших компаний это важно.

Потом одна из моих компаний начала быстро расти, и через несколько лет я стала там работать на полную ставку, передав остальные фирмы коллегам. На мое решение повлияла возможность заниматься не только бухгалтерией, но и другими направлениями: управленческим учетом, бюджетированием, финансовым анализом. Тем не менее, я все время понимала, что совершенно не офисный работник, и, проработав там 6 лет, снова решила уйти в свободное плавание.

Анна, значит, вы не офисный работник?

— Мне интересна проектная работа. Нравится создавать, настраивать, а когда все уже налажено, хочется идти дальше, я люблю изучать новое. Жесткие рамки рабочего времени с 9 до 18 часов тоже не для меня — предпочитаю работать в гибком графике. Кстати, с этим мне везло — обычно работодатели шли мне навстречу в этом вопросе. При этом у меня системное мышление и хорошая самоорганизация, мне не сложно работать дома. Иногда даже удобнее, что никто постоянно не дергает по мелким вопросам, как бывает в офисе, и можно сосредоточиться на задачах, требующих полного внимания. Да и время на дорогу до офиса и обратно можно потратить с большей пользой, например, на ту же работу.

Сейчас, когда я ищу работу с частичной занятостью, нередко сталкиваюсь с тем, что большинство работодателей не вполне понимают, что такое работа бухгалтера, и зачастую предлагают очень скромное вознаграждение за очень большую загрузку. Иногда бывают такие вакансии, что думаешь: выгоднее быть уборщицей. Мне, как представителю профессии бухгалтера, обидно видеть подобное обесценивание. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что мне всегда везло с руководителями и мою работу всегда ценили.

Какой выход из ситуации видите и какие направления для себя рассматриваете?

— Я думаю продолжить поиски в сфере бухгалтерии и налогового консультирования. Также я смотрю в сторону финансового консалтинга для физических лиц, сейчас как никогда актуально умение управлять личными финансами. А я могу многому здесь научить. Хочется поспособствовать повышению финансовой грамотности населения, да и бизнеса тоже. С этой целью я даже завела группу в «Фейсбуке», называется «Жизнь и финансы». В группе можно обсуждать любые вопросы, касающиеся финансов.

А что с дизайном? Вы его забросили?

— Нет, конечно! Я веду блог в Инстаграме @designanni, планирую создать сайт, где будут описаны мои услуги. Тогда можно будет запускать рекламу. Сейчас в основном работает сарафанное радио: друзья и знакомые уже знают, что я занимаюсь дизайном интерьеров. Было несколько небольших проектов без оплаты, за отзывы. Дизайн, как и бухгалтерия, — сфера динамичная, нужно постоянно учиться, следить за изменениями. Так что, даже не имея постоянных заказов, я продолжаю изучать новые технологии и приемы, слежу за трендами и новинками.

Почему вдруг выбрали для себя дизайн? Вы мечтали об этом, у вас были предрасположенности?

— В 2007 году я купила земельный участок, собиралась строить дом и решила разобраться, как его декорировать. Поэтому пошла учиться на курсы дизайна. Параллельно я сама изучала материалы, композицию, стили, технические особенности ремонта. Мне это все было очень интересно, да и на практике декорировать получалось неплохо. Знакомые в строительной фирме мне даже предлагали сотрудничать, но я тогда струсила. Думала: как это вот я сейчас возьму и пойду в новую сферу, когда в финансах все хорошо и нет рисков. Но мысль, что дизайн — это мое, осталась. 

Все эти годы я периодически слушала мастер-классы по разным дизайнерским вопросам, следила за трендами, публикациями. А потом решила получить полноценное образование — пошла учиться в Международную школу дизайна. Обучение было дистанционным и длилось год. Мне приходилось его совмещать с работой. Было сложно. Помню, как не успевала к сроку доделать дипломный проект, сидела ночами и так устала, что были мысли бросить все. Но спасибо друзьям, которые меня поддержали и буквально заставили довести все до конца, тем более, оставалось совсем чуть-чуть. И в 2018 году я получила диплом по специальности «Дизайн интерьера». Он дался мне нелегко, но тем ценнее для меня.

Надо быть очень смелым человеком, чтобы после 20 лет успешной работы в одной сфере, все изменить и начать с нуля. Бывают сомнения, что зря все это затеяли? Не жалеете, что ушли с работы год назад?

— Иногда, особенно после чтения новостей, накатывает сожаление. Появляются мысли, что зря ушла из такой хорошей компании, ведь сейчас кризис, такими работами не разбрасываются и т.д. А потом я вспоминаю, что это было обдуманное решение, что это мой выбор, и я иду по своему пути, делая то, что мне нравится.


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Проверки организации

Были ли в этом году у вас в организации какие-либо проверки?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С