Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Записки неадекватного главбуха: про телефонных мошенников и развлечения в бухгалтерии

23.07.2021
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Записки неадекватного главбуха: про телефонных мошенников и развлечения в бухгалтерии
Моя веселая история начиналась довольно невесело: в прошлом году большинство наших сотрудников и контрагентов ушли на удаленку, страна скатилась в карантин, а правительство и региональные власти сыпали противоречивыми рекомендациями и распоряжениями. 

Директор постоянно психовал, страдая об упущенной выгоде и необходимости платить "толпе бездельников в нерабочие дни", срывался на сотрудников и грозился всех уволить. Масочный режим, полицейские патрули, необходимость сидеть дома и постоянные изменения в правовом поле, за которыми ежедневно следила наша бухгалтерия, сделали свое дело – у меня начался нервный тик.

Так бы я и жила, наверное, с дергающимся глазом, как многие другие бухгалтеры. Но однажды случилось чудо – раздался телефонный звонок:

- Ангелина Николаевна? Здравствуйте. Вас беспокоит старший специалист службы безопасности Центрального Банка Иван Алексеевич Беляков. Мы заметили подозрительную активность на вашем счете. Скажите, вы осуществляли перевод денежных средств Роману Егорову на сумму 3000 рублей?

– О, Центробанк! – медовым голосом прошипела я в трубку. – А с какой из моих карт был совершен платеж: с той, где 302 тысячи рублей, или с накопительной, где 1,5 миллиона?

Это был сложный выбор. С трудом овладев голосом, старший специалист сообщил, что деньги уводят с карты, на которой 1,5 миллиона. И сейчас терять время нельзя, надо срочно продиктовать ему номер карты, чтобы подтвердить мою личность.

– А вы из департамента безопасности или из департамента информационной безопасности? Обычные безопасники ведь электронными платежами не занимаются вроде.

– Да-да, я специалист по информационной безопасности, но какая разница? Сейчас надо спешить, заблокировать вашу карту, пока ваши деньги не украли.

– А раз вы специалист по информационной безопасности, то я обязана вас для безопасности проинформировать. В функции Банка России не входит расчетно-кассовое обслуживание физлиц, – уже совсем не медовым голосом отчеканила я и положила трубку.

И тут на меня снизошло удивительное успокоение. Я как будто вылила весь негатив последних дней на голову случайно подвернувшегося подонка и меня отпустило. 

shutterstock_135211628.jpgБУХ.1С публикует записки бухгалтера Ангелины из Воронежа.

Ангелине 29 лет, в профессии она 5 лет, сейчас работает старшим бухгалтером в компании, занимающейся оптовой торговлей продуктами питания. 

Коллектив в офисе молодой, в бухгалтерии всего пять человек. 

Редакции БУХ.1С Ангелина рассказала, как бухгалтерия оптовой компании во времена карантинных ограничений всерьез занялась восстановлением социальной справедливости.



P.S. Редакция будет рада, если вы напишете нам о своей жизни и работе. Самые интересные письма будут опубликованы в рубрике Записки неадекватного главбуха, а автор получит гонорар.

Ждем ваши письма по адресу buh@1c.ru

Когда жизнь вернулась в нормальное русло, я рассказала об этой истории в офисе за чашкой кофе. И тут выяснилось, что в последнее время всем моим коллегам периодически звонят разного рода сомнительные личности. У кого-то пытались выманить данные карты, кого-то уговаривали скачать вредоносное приложение, а кому-то пытались продать ненужные юридические услуги.

Мы стали обсуждать, насколько это несправедливо: честные люди вынуждены работать по 40 часов в неделю, терпеть тяжелый характер руководителей, строго блюсти законы, в то время как нечистоплотные "следователи" и "специалисты банка" паразитируют на чужих слабостях и невежестве.

И тут меня осенило: «Но ведь это готовые мальчики для битья! С ними не нужно быть вежливыми, им можно врать с три короба, им просто необходимо портить настроение и хамить. А каждая зря отнятая у такого человека минута – это чья-то спасенная тысяча рублей! Довести их до белого каления, вывести из равновесия – это благородное деяние, достойное только похвалы».

Так мы пришли к совместной разработке сценариев разговоров с телефонными мошенниками из расчета применить их в следующий раз, когда кому-то из нас позвонят.

Вот только некоторые из наших идей.

 Здравствуйте. Вы дозвонились в бухгалтерию ООО «Культ вуду». Ваш звонок очень важен для нас. Вам ответит первый освободившийся бухгалтер. Если вы повесите трубку, то в ближайшие 10 лет финансовой удачи вам не видать. Чтобы не получить проклятие, оставайтесь на линии.

После этой фразы можно включить аферисту какую-нибудь приятную мелодию с африканскими барабанами и ждать, как долго он продержится. Периодически можно прерывать музыкальное сопровождение и повторять про важность звонка и необходимость оставаться на линии, не обращая внимания на попытки вести диалог.

– Алло (шепотом). Старший следователь? Боже, как хорошо, что вы позвонили! Наш директор сошел с ума. Вчера нашу фирму оштрафовали на 300 тыщ, а сегодня он съехал с катушек. Он только что забил главбуха степлером, а сейчас погнался за ее замом. Спасите меня! Позвоните в полицию! Нет, в Росгвардию! Нет, в прокуратуру! И в скорую! О, Боже, он возвращается. Я слышу его шаги. Приезжайте, спаси-и-ите меня! (вешаем трубку).

Здесь главное – захватить инициативу в разговоре, не давая негодяю вставить ни слова, а также напустить побольше драматизма и не засмеяться в голос до того, как трубка будет опущена.

 Что? Какой вы банк? Ну, наконец-то, хоть как-то отреагировали на мои письма! Что, вы по другому вопросу? Ах, вот оно как! Значит, когда юрлицу платеж от покупателя на полмиллиона не поступает на расчетный счет третью неделю, это им до лампочки, а когда физик три тыщи кому-то решил отправить, так они тут как тут! Знаете, кто вы после этого? Вы не банк, а сборище мошенников. Я с тобой даже разговаривать не стану, пока 500 тыщ не будут на нашем расчетном счете!

И не давая собеседнику права на реплику, вешаем трубку.

Два из этих сценариев я реализовала лично по громкой связи к радости всего офиса. И знаете, даже директор стал как-то дружелюбнее после этого. Каждый звонок телефонных мошенников для нас теперь – возможность выпустить пар. Пусть уж лучше глаз дергается у них, чем у нас.

А как развлекаетесь вы, коллеги? И каков ваш опыт общения с жуликами?


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Проверки организации

Были ли в этом году у вас в организации какие-либо проверки?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С