Как в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) учитывать выручку и расходы в бухгалтерском учете без закрывающих документов?

Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.68.66.

 

Начиная с версии 3.0.66 в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) выручку и расходы для целей бухгалтерского учета можно учитывать без закрывающих документов («по оплате»). Данный способ доступен только для тех, кто использует следующие специальные налоговые режимы:

  • упрощенную систему налогообложения (УСН) с объектом «доходы»;
  • единый налог на вмененный доход (ЕНВД);
  • патентную систему налогообложения (ПСН).

Учет выручки в программе без закрывающих документов основан на допущении, что субъект малого предпринимательства (МП) не получает авансы от покупателей и не продает товары (услуги) в рассрочку. Иными словами, все расчеты с покупателями производятся в момент реализации товаров и услуг, а выручка в бухгалтерском учете признается по мере поступления денежных средств от покупателей, точно так же, как и при кассовом методе, применяемом при признании доходов в налоговом учете.

Для применения этого способа в документах Поступление на расчетный счет (с видом операции Оплата от покупателя) и Поступление наличных (с видом операции Розничная выручка или Оплата от покупателя) достаточно в показателе Расчеты выбрать способ Без закрывающих документов. При проведении документов с указанной настройкой признается доход, который отражается проводкой:

Дебет 51 (50.01) Кредит 90.01.1 (90.01.2)

- на сумму выручки от реализации.

Для целей бухгалтерского учета программа также позволяет включать в расходы товары (работы, услуги) в момент их оплаты (в налоговом учете при применении УСН «доходы», ЕНВД и ПСН, расходы не учитываются).

Данный способ основан на допущении, что расходы на приобретение товаров (работ, услуг) относятся к тому отчетному периоду, в котором они оплачены. А расчеты с поставщиком производятся в момент приобретения товаров (работ, услуг).

Для применения этого способа в документах Списание с расчетного счета и Выдача наличных (с видом операции Оплата поставщику) достаточно в показателе Расчеты выбрать способ Без закрывающих документов. При проведении документов с указанной настройкой признается расход, который отражается проводкой:

Дебет 44 (26) Кредит 51 (50.01)

- на сумму оплаты поставщику.

В качестве счета затрат подставляется счет, указанный в поле Основной счет учета затрат регистра сведений Учетная политика.

Пользователь может комбинировать способы расчета. Например, при оплате основного средства (ОС) в поле Расчеты следует выбрать способ По актам и накладным. А учитывать ОС рекомендуется, используя стандартный порядок учета.

Применяемую методику учета доходов и расходов следует закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Комментарии
  1. Мне только спросить

    Можно ли настроить автоматический выбор: "Без закрывающих документов" ?