Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

«1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0): как в бухгалтерском учете учитывать выручку и расходы без закрывающих документов (+ видео)?

Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Как в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) учитывать выручку и расходы в бухгалтерском учете без закрывающих документов?

Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.68.66.

 

Начиная с версии 3.0.66 в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) выручку и расходы для целей бухгалтерского учета можно учитывать без закрывающих документов («по оплате»). Данный способ доступен только для тех, кто использует следующие специальные налоговые режимы:

  • упрощенную систему налогообложения (УСН) с объектом «доходы»;
  • единый налог на вмененный доход (ЕНВД);
  • патентную систему налогообложения (ПСН).

Учет выручки в программе без закрывающих документов основан на допущении, что субъект малого предпринимательства (МП) не получает авансы от покупателей и не продает товары (услуги) в рассрочку. Иными словами, все расчеты с покупателями производятся в момент реализации товаров и услуг, а выручка в бухгалтерском учете признается по мере поступления денежных средств от покупателей, точно так же, как и при кассовом методе, применяемом при признании доходов в налоговом учете.

Для применения этого способа в документах Поступление на расчетный счет (с видом операции Оплата от покупателя) и Поступление наличных (с видом операции Розничная выручка или Оплата от покупателя) достаточно в показателе Расчеты выбрать способ Без закрывающих документов. При проведении документов с указанной настройкой признается доход, который отражается проводкой:

Дебет 51 (50.01) Кредит 90.01.1 (90.01.2)

- на сумму выручки от реализации.

Для целей бухгалтерского учета программа также позволяет включать в расходы товары (работы, услуги) в момент их оплаты (в налоговом учете при применении УСН «доходы», ЕНВД и ПСН, расходы не учитываются).

Данный способ основан на допущении, что расходы на приобретение товаров (работ, услуг) относятся к тому отчетному периоду, в котором они оплачены. А расчеты с поставщиком производятся в момент приобретения товаров (работ, услуг).

Для применения этого способа в документах Списание с расчетного счета и Выдача наличных (с видом операции Оплата поставщику) достаточно в показателе Расчеты выбрать способ Без закрывающих документов. При проведении документов с указанной настройкой признается расход, который отражается проводкой:

Дебет 44 (26) Кредит 51 (50.01)

- на сумму оплаты поставщику.

В качестве счета затрат подставляется счет, указанный в поле Основной счет учета затрат регистра сведений Учетная политика.

Пользователь может комбинировать способы расчета. Например, при оплате основного средства (ОС) в поле Расчеты следует выбрать способ По актам и накладным. А учитывать ОС рекомендуется, используя стандартный порядок учета.

Применяемую методику учета доходов и расходов следует закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета.


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Число рабочих дней в неделе

Возможен ли в России переход на четырехдневную рабочую неделю?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги