В период с 7 декабря 2011 года по 12 января 2012 года более 130 партнеров фирмы «1С» в 100 городах России при методической поддержке фирмы «1С» проводят очередной семинар «Отчетность государственных (муниципальных) учреждений за 2011 год с применением "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=635). Предлагаем вам подборку ответов на вопросы, отзывы слушателей и фоторепортажи с этого семинара.

Содержание

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с 1 января 2011 года типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

С 1 января 2011 года вступили в силу нормативные документы по бюджетной классификации, бухгалтерскому учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений:

-         приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, Государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2010 г., № 19452);

-         приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 января 2011 г. № 19593) и письма Минфина России от 29.12.2010 № 02-06-07/5396 «Таблица соответствия Планов счетов бюджетного учета, применяемых в 2010 и 2011 годах»;

-         приказ Минфина России от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, Государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19658);

-         приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.02.2011 №19669);

-         приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.02.2011 №19713);

-         приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 03.02.2011 № 19693).

-         приказ Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (зарегистрирован в Минюсте РФ 22 апреля 2011 г. № 20558)

Для ведения бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений всех типов в апреле 2011 года фирмой «1С» выпущен новый программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», предназначенный для автоматизации бухгалтерского учета государственных учреждений любого типа: казенных, бюджетных и автономных, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъекта Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда, ведущих учет согласно приведенным выше Планам счетов и инструкциям по их применению.

Подробнее о новом программном продукте «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» и его функциональных возможностях http://v8.1c.ru/stateacc/

С целью оказания методической поддержки бухгалтерским службам государственных (муниципальных) учреждений фирма «1С» вместе с региональными партнерами проводит серию семинаров по теме: «Отчетность государственных (муниципальных) учреждений за 2011 год с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» - массовое просветительское мероприятие по единой программе более чем в 100 городах России  (http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=635)

С 1 января 2011 года в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).

Согласно пункту 13 Федерального закона № 83-ФЗ с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период, в течение которого учредитель должен принять решение о порядке финансирования бюджетного учреждения.

Если органами местного самоуправления в отношении бюджетного учреждения принято решение о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, то бюджетное учреждение при ведении учета должно руководствоваться положениями Приказа № 174н и составлять бухгалтерскую отчетность, утвержденную Приказом № 33н.

До принятия федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления в отношении бюджетных учреждений решения о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на них, согласно пункту 4 Приказа № 162н, распространяются положения Приказа № 162н. Это значит, что учреждение, получившее статус «бюджетное» и получающее в переходный период ЛБО, должно вести бюджетный учет в соответствии с Приказом № 162н и составлять бюджетную отчетность, утвержденную Приказом № 191н.

На семинарах рассматриваются вопросы ведения учета и составления годовой бухгалтерской и бюджетной отчетности бюджетными учреждениями, как переведенными, так и не переведенными на субсидии, с использованием нового программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» на практических примерах.

Проведение семинаров партнерами продолжается до 12 января 2012.

По предварительным данным, оперативно полученным от партнеров 1С, наибольшее количество слушателей в городах России собрали семинары, проведенные фирмами: «Нелко» (г. Махачкала), «Спектр-Автоматика» (г.Ярославль), «1С-Галэкс» (г. Барнаул), «Курс-ИНФОРМ» (г. Нижний Новгород), «РИЦ» (г. Екатеринбург), «ИНФОРМПОВОЛЖЬЕ» (г. Нижний Новгород), «Компания Кедр» (г. Ижевск), «Бизнес Навигатор» (г. Самара), Группа компаний «ВДГБ» (ООО «Автор») (г. Йошкар-Ола), «1С:Франчайзи Виктория» (г. Москва), «Мэйпл» (г. Барнаул), «КИЖИ» (г. Владимир), «Бизес ИТ» (г. Ставрополь), «Внедренческий центр Мадьярова» (г. Иркутск), «Гарант» (г. Томск), «А-Элита» (г. Вологда), «Аксиома» (г. Абакан), «Резон-ВЦ» (г. Волгоград), «Санлайт» (г. Волгоград), «Омега» (г. Санкт-Петербург), «СофтЭксперт» (г. Тула), «АСПЕКТ» (г. Вичуга), «АВИКО» (г. Волгоград)

Отчетность государственных (муниципальных) учреждений за 2011 год с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с 1 января 2011 года типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

С 1 января 2011 года вступили в силу нормативные документы по бюджетной классификации, бухгалтерскому учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений:

-         приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, Государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2010 г., № 19452);

-         приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 января 2011 г. № 19593) и письма Минфина России от 29.12.2010 № 02-06-07/5396 «Таблица соответствия Планов счетов бюджетного учета, применяемых в 2010 и 2011 годах»;

-         приказ Минфина России от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, Государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19658);

-         приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.02.2011 №19669);

-         приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.02.2011 №19713);

-         приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 03.02.2011 № 19693).

-         приказ Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (зарегистрирован в Минюсте РФ 22 апреля 2011 г. № 20558)

Для ведения бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений всех типов в апреле 2011 года фирмой «1С» выпущен новый программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», предназначенный для автоматизации бухгалтерского учета государственных учреждений любого типа: казенных, бюджетных и автономных, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъекта Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда, ведущих учет согласно приведенным выше Планам счетов и инструкциям по их применению.

Подробнее о новом программном продукте «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» и его функциональных возможностях http://v8.1c.ru/stateacc/

С целью оказания методической поддержки бухгалтерским службам государственных (муниципальных) учреждений фирма «1С» вместе с региональными партнерами проводит серию семинаров по теме: «Отчетность государственных (муниципальных) учреждений за 2011 год с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» - массовое просветительское мероприятие по единой программе более чем в 100 городах России  (http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=635)

С 1 января 2011 года в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).

Согласно пункту 13 Федерального закона № 83-ФЗ с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период, в течение которого учредитель должен принять решение о порядке финансирования бюджетного учреждения.

Если органами местного самоуправления в отношении бюджетного учреждения принято решение о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, то бюджетное учреждение при ведении учета должно руководствоваться положениями Приказа № 174н и составлять бухгалтерскую отчетность, утвержденную Приказом № 33н.

До принятия федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления в отношении бюджетных учреждений решения о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на них, согласно пункту 4 Приказа № 162н, распространяются положения Приказа № 162н. Это значит, что учреждение, получившее статус «бюджетное» и получающее в переходный период ЛБО, должно вести бюджетный учет в соответствии с Приказом № 162н и составлять бюджетную отчетность, утвержденную Приказом № 191н.

На семинарах рассматриваются вопросы ведения учета и составления годовой бухгалтерской и бюджетной отчетности бюджетными учреждениями, как переведенными, так и не переведенными на субсидии, с использованием нового программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» на практических примерах.

Проведение семинаров партнерами продолжается до 12 января 2012.

По предварительным данным, оперативно полученным от партнеров 1С, наибольшее количество слушателей в городах России собрали семинары, проведенные фирмами: «Нелко» (г. Махачкала), «Спектр-Автоматика» (г.Ярославль), «1С-Галэкс» (г. Барнаул), «Курс-ИНФОРМ» (г. Нижний Новгород), «РИЦ» (г. Екатеринбург), «ИНФОРМПОВОЛЖЬЕ» (г. Нижний Новгород), «Компания Кедр» (г. Ижевск), «Бизнес Навигатор» (г. Самара), Группа компаний «ВДГБ» (ООО «Автор») (г. Йошкар-Ола), «1С:Франчайзи Виктория» (г. Москва), «Мэйпл» (г. Барнаул), «КИЖИ» (г. Владимир), «Бизес ИТ» (г. Ставрополь), «Внедренческий центр Мадьярова» (г. Иркутск), «Гарант» (г. Томск), «А-Элита» (г. Вологда), «Аксиома» (г. Абакан), «Резон-ВЦ» (г. Волгоград), «Санлайт» (г. Волгоград), «Омега» (г. Санкт-Петербург), «СофтЭксперт» (г. Тула), «АСПЕКТ» (г. Вичуга), «АВИКО» (г. Волгоград)

Методическая поддержка участников семинара

К семинарам, независимо от того, где они проводятся, предъявляются одинаковые требования по методическому обеспечению участников, по тематическому наполнению и полноте раскрытия рассматриваемых вопросов. Всем слушателям семинара предоставляются методические материалы фирмы «1С», в которых отражены материалы выступлений и практические примеры.

В пособии приводится анализ нормативных документов, регламентирующих порядок составления отчетности государственными и муниципальными учреждениями за 2011 год.

Вопросы ведения учета и составления годовой бухгалтерской и бюджетной отчетности учреждений (как переведенных, так и не переведенных на субсидии), рассматриваются на практических примерах с использованием нового программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Надеемся, что настоящее пособие поможет Вам подготовиться к составлению качественного отчета за 2011 год с применением нового программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» http://v8.1c.ru/stateacc/

Ответы на вопросы слушателей семинара

Как показывает практика, у бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений много вопросов, которые возникают в их повседневной работе, на все эти вопросы можно получить ответы на семинаре «Отчетность государственных (муниципальных) учреждений за 2011 год с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=635.

Учреждение перешло на субсидии с 01.01.11 г. (детский сад, художественная школа). Вышестоящая организация обязала собирать все расходы по КФО 2 и 4 на счете 109.61. Правильно ли это?

Это требование не противоречит Инструкции по бухгалтерскому учету. Учредитель вправе установить такое требование, например, с целью определения себестоимости оказываемых учреждением услуг.

В отношении КФО=2 следует отметить, что расходы за счет прибыли следует по-прежнему отражать в корреспонденции со счетом 2.401.20.000.

Бюджетное учреждение является получателем субсидий. Надо ли получение субсидии прогонять через счет 205.81?

Да, надо. Подробно было в прошлом семинаре. По методическим материалам к семинару выпущена книга «Государственные и муниципальные учреждения: учет в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения» на практических примерах». В ней подробно рассмотрено ведение учета получателями субсидий в программе 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Рекомендуем приобрести.

Подробнее о книге: http://v8.1c.ru/metod/books/book.jsp?id=357

Как в «1С:БГУ 8» (релиз 1.0.7.2) оформить безвозмездную передачу ОС и МЗ по ОМС (7). В документах по списанию ОС и МЗ при выборе операции «Безвозмездная передача 401.20.241 - 101.ХХ, 105.ХХ» КФО 7 недоступен для выбора. Вышестоящая организация настаивает на проводке 7.401.20.241 - 7.101.ХХ, 7.105.ХХ

Выбор КФО зависит от Структуры рабочего плана счетов, заданного в учетной политике учреждения. Если Структура РПС содержит КФО=7, то КФО=7 будет доступен для выбора в документах.

На основании какого нормативного акта необходимо строить «Акт сверки» перед инвентаризацией?

Согласно п. 3.44 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49) инвентаризация расчетов заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета, Инвентаризация расчетов производится путем документальной проверки. Обоснованными являются суммы, подтвержденные первичными документами (актами, накладными, выписками банка и т.п.).

Кроме того в форме 0504089 «Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» (утв. Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н) сумма задолженности по балансу, указанная в гр. 3 «Всего» должна быть далее расшифрована как подтвержденная дебиторами (согласованная с кредиторами) - гр. 4 и не подтвержденная (не согласованная) - гр. 5. Формой подтверждения контрагентом задолженности и является Акт сверки.

Какой использовать счет при внутриведомственных расчетах между распорядителем (казенный тип учреждения) и получателем (бюджет, автономия)?

Бюджетные и автономные учреждения, переведенные на финансирование в виде субсидий, не являются участниками бюджетного процесса, поэтому понятия «распорядитель», «получатель», «внутриведомственные расчеты» для них уже неприменимы. Казенное учреждение может выступать для бюджетных и автономных учреждений  организацией, исполняющей функции и полномочия учредителя. В этом случае между учредителем и бюджетным или автономным учреждением могут иметь место два типа взаиморасчетов в части распоряжения имуществом:

1)      Расчеты по передаче в оперативное управление и отзыву из оперативного управления недвижимого и особо ценного движимого имущества - отражаются проводками по счету 210.06 - у бюджетных и автономных учреждений и по счету 120433 - у учредителя.

2)      Безвозмездное поступление (401.10.180) или безвозмездная передача (401.20.241) прочего имущества.

Если же речь идет о выделении субсидий, то в учете бюджетного (автономного) учреждения начисление субсидии отражается проводкой Дт 205.81 - Кт 401.10.180, поступление субсидии на лицевой счет учреждения - Дт 201.11 - Кт 205.81.

Счет 210.06 - будет ли он закрываться в конце года или будет оставаться остатком на конец года?

Счет 210.06 отражает состояние взаиморасчетов с учредителем. Сумма на счете фактически представляет собой оценку имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, которым оно не вправе распоряжаться без согласия учредителя, определяемую как остаточная стоимость объектов имущества на момент передачи их учреждению (включая формирование входящих остатков на дату перехода на финансирование учреждения в виде субсидий).

 

Подскажите, новое бюджетное учреждение, получающее субсидии с нового года лишается льготы не платить авансовые платежи по налогу на прибыль при превышении выручки за предыдущий период? Или эту льготу оставили?

Согласно п.3 ст. 286 НК РФ «... бюджетные учреждения, автономные учреждения ... уплачивают  только  квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.»

Что относится на счет 401.20 у бюджетного и автономного учреждения?

Согласно пункту 1 статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Согласно пункту 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем, а также расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, регламентирован следующий порядок учета расходов бюджетного учреждения.

60. Принятие к бухгалтерскому учету хозяйственных операций по формированию фактической стоимости:

при изготовлении одного (единственного) вида готовой продукции, выполняемой работы, оказываемой услуги, прямые расходы, по способу включения в себестоимость установленные учреждением самостоятельно или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании первичных учетных документов, отражаются в соответствии с содержанием хозяйственной операции по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 010960000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг" (010960211 - 010960213, 010960221 - 010960226, 010960262, 010960263, 010960271, 010960272, 010960290) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам" (030211730 - 030213730, 030221730, 030222730 - 030226730, 030231730 - 030234730, 030291730), 010400000 "Амортизация" (010411410 - 010413410, 010415410, 010421410 - 010429410, 010431410 - 010439410, 010441410 - 010448420), 02080000 "Расчеты с подотчетными лицами" (020821660 - 020826660, 020831660, 020832660, 020834660, 020891660), 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (030302730, 030303730, 030304730, 030305730, 030306730, 030307730, 030308730, 030309730, 030310730, 030311730, 030311730), 010500000 "Материальные запасы", 010100000 "Основные средства" в части введенных в эксплуатацию основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости;

при изготовлении различных видов готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг накладные расходы, установленные по способу включения в себестоимость учреждением самостоятельно или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании первичных учетных документов, отражаются в соответствии с содержанием хозяйственной операции по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010970000 "Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг" (010970211 - 010970213, 010970221 - 010970226, 010960271, 010960272, 010960290), 0109760271, 0109670272, 0109760290) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам" (030211730 - 030213730, 030221730, 030222730 - 030226730, 030231730 - 030234730, 030291730), 010400000 "Амортизация" (010411410 - 010413410, 010415410, 010421410 - 010429410, 010431410 - 010439410, 010441410 - 010448420), 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" (020821660 - 020826660, 020831660, 020832660, 020834660, 020891660), 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (030302730, 030305730, 030304730, 030305730, 030306730, 030307730, 030308730, 030309730, 030310730, 030311730, 030311730), 0303121730, 030313730), 010500000 "Материальные запасы" (010521410 - 010527410, 010531410 - 010539410), 010100000 "Основные средства" (010121410 - 010128410, 010131410 - 010138410) в части введенных в эксплуатацию основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости;

153. Операции с расходами оформляются следующими бухгалтерскими записями:

начисление расходов бюджетного учреждения, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на иные цели (пожертвования, гранты), с отнесением на финансовый результат текущего финансового года отражается на основании первичных (сводных) учетных документов по соответствующим операциям и объектам учета по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040120200 "Расходы хозяйствующего субъекта" (040120211 - 040120213, 040120221 - 040120226, 040120231, 040120232, 040120262, 040120263, 040120271 - 040120273, 040120290) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 010000000 "Нефинансовые активы" 010100000 "Основные средства" (010121000 - 010128000, 010131000 - 010138000), в части объектов основных средств, стоимостью до 3000 рублей включительно, введенных в эксплуатацию; 010400000 "Амортизация" (010411410 - 010413410, 010415410, 010418410, 010421410 - 010428410, 010428420, 010431410 - 010438410, 010439420); 010500000 "Материальные запасы" (010521440 - 010526440, 010531440 - 010536440) 010980000 "Общехозяйственные расходы"; 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" (020812660, 020821660, 020822660, 020862660, 020863660, 020891660), 021001660 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам", в части НДС уплаченного учреждением, невозмещаемого из бюджета; 030100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам" (030114710, 030124720, 030144720); 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам" (030211730 - 030213730, 030221730 - 030226730, 030262730, 030263730, 030291730); 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (030302730, 030305730, 030306730 - 030308730, 030310730 - 030313730);

начисление расходов бюджетного учреждения, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия на выполнение государственного задания, не формирующих себестоимость работ, услуг (готовой продукции), оказываемых бюджетным учреждение в рамках государственного (муниципального) задания, с отнесением на финансовый результат текущего финансового года, отражается на основании первичных (сводных) учетных документов по соответствующим операциям и объектам учета по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 440120200 "Расходы хозяйствующего субъекта" (440120262, 440120263, 440120273, 440120290) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 410980000 "Общехозяйственные расходы"; 420800000 "Расчеты с подотчетными лицами" (020862660, 020863660, 020891660), 021001660 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам", в части НДС, уплаченного учреждением, невозмещаемого из бюджета; 430200000 "Расчеты по принятым обязательствам" (430262730, 430263730, 430291730); 430300000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (430302730, 430305730, 430306730 - 430308730, 430310730 - 430313730);

начисление расходов по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовым источником которых являлась субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания, отражается на основании первичных (сводных) учетных документов по соответствующим объектам учета по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов счета 440120200 "Расходы хозяйствующего субъекта" (440120223 - 440120226, 440120290) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 420800000 "Расчеты с подотчетными лицами" (420823660 - 420826660, 420891660), счета 421001660 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам", в части НДС, уплаченного учреждением, невозмещаемого из бюджета; соответствующих счетов аналитического учета счета 430200000 "Расчеты по принятым обязательствам" (430223730 - 430226730, 430291730); 430300000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (430312730, 430313730).

Обратите внимание, что в пункте 60 Инструкции № 174н в качестве кода вида финансового обеспечения (деятельности) указан ноль. Это означает, что независимо от вида деятельности расходы бюджетного учреждения при изготовлении одного или различных видов готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг относятся в дебет счета 010900000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг".

Сравните с текстом пункта 65 Инструкции № 174н, в котором говорится об отнесении расходов по реализации товаров. В нем код вида финансового обеспечения (деятельности) указан явно - 2, поскольку реализация товаров не относится к государственному (муниципальному) заданию:

65. Принятие к бухгалтерскому учету суммы затрат, произведенных учреждением в результате реализации товаров, в том числе в процессе продвижения товаров, отражаются в соответствии с содержанием хозяйственной операции по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 210990000 "Издержки обращения" (210990211 - 210990213, 210990221 - 210990226, 210990271, 210990272, 210990290), 240120200 "Расходы текущего финансового года" (240120262, 240120263, 040120290) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 230200000 "Расчеты по принятым обязательствам" (230211730 - 230213730, 230221730, 230222730 - 230226730, 230231730 - 230234730, 230291730), 210400000 "Амортизация" (010411410 - 010413410, 210415410, 210421410 - 210428410, 210429420, 210431410 - 210438410, 210429420, 210441410 - 210448410, 210449420), 220800000 "Расчеты с подотчетными лицами" (220821660 - 220826660, 220831660, 220832660, 220834660, 220891660), 230300000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (230302730, 230305730, 230306730, 230307730, 230308730, 230309730, 230310730, 230311730, 230311730, 230312730, 230313730), 210500000 "Материальные запасы" (210521440 - 210526440, 210531440, 210532440 - 210539440, 210544440, 210546440), 210100000 "Основные средства" (210121410 - 210128410, 210131410 - 210138410) в части введенных в эксплуатацию основных средств, за исключением объектов библиотечного фонда стоимостью до 3000 рублей включительно.

Аналогичные положения приведены в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н.

Таким образом, независимо от вида деятельности, расходы бюджетного учреждения при выполнении как одного, так и различных видов выполняемых работ, оказываемых услуг относятся в дебет счета 010900000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" с последующим отнесением на финансовый результат, по дебету счета 0 401 00 000, на основании справки по форме 0504833:

Дебет  2 401 10 100, Кредит  2 109 60 000.

Дебет  4 401 20 200, Кредит  4 109 60 000.

Дебет  7 401 20 200, Кредит  7 109 60 000.

По дебету счетов 5 401 20 200 "Расходы хозяйствующего субъекта" отражаются расходы за счет целевых субсидий.

По дебету счета 4 401 20 200 отражаются расходы на содержание имущества и уплату налогов, которые возмещаются учреждению из бюджетных средств, а также расходы, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия на выполнение государственного задания, не формирующие себестоимость работ, услуг (готовой продукции), - по КОСГУ 262, 263, 273, 290.

По дебету счета 2 401 20 200 отражаются расходы за счет прибыли, внереализационные расходы, расходы за счет пожертвований, затраты, произведенные бюджетным учреждением в результате реализации товаров, в том числе в процессе продвижения товаров (п. 66 Инструкции № 174н), а также чрезвычайные расходы по операциям с активами.

Согласно пункту 135 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политики распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, оказанных работ, услуг, а в части не распределяемых расходов - на увеличение расходов текущего финансового года. Таким образом, по дебету счета 0 401 20 200 отражаются также не распределяемые общехозяйственные расходы в корреспонденции с кредитом счета 0 109 80 000.

Как правильно вести учет особо ценного имущества -  изъятие из оперативного управления при списании  (проводки)

а) у получателя (бюджетное учреждение, переведенное на субсидии)

б) у РБС-учредителя (казенное) (прошло списание у бюдж.учр., как это отразить у рбс - учредителя)?

Бюджетное (автономное) учреждение, переведенное на финансирование в виде субсидий, не является участником бюджетного процесса, что неоднократно подчеркивается в различных разъяснениях Минфина России по вопросам деятельности этих учреждений с 2011 года. Соответственно, к ним неприменимо понятие "получатель бюджетных средств". Также казенное учреждение по отношению к таким бюджетным и автономным учреждениям уже не является распорядителем бюджетных средств. Казенному учреждению могут быть переданы функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения.

Поэтому проводки КУ, которые будут приведены далее, применимы только к учреждению, которому соответствующим решением органа власти переданы функции и полномочия учредителя.

Отражение операций в учете бюджетного (автономного) учреждения.

1. Списание объекта недвижимого или особо ценного движимого имущества бюджетным (автономным) учреждением при наличии согласования с учредителем

   0.104.00.410 - 0.101.00.410

   0.401.10.172 - 0.101.00.410

Отражение факта изъятия объекта из оперативного управления по случаю списания Инструкциями по бухгалтерскому учету № 174н и 183н в ныне действующей редакции не предусмотрено. Соответствующие разъяснения необходимо получить у уполномоченного финансового органа. Возможно, в соответствии с п. 116 Инструкции 174н (п. Инструкции 183н) будет предложено списание отражать проводками, аналогичными прекращению права оперативного управления (изъятию из оперативного управления)

4.210.06.560 - 4.101.00.410

4.104.00.410 - 4.210.06.660

2. Отражение аналогичной операции в учете учредителя Инструкцией №162н в действующей редакции не предусмотрено.

Каким образом в учете учредителя отражаются операции по выделению и доведению субсидий до получателей (бюджетное учреждение, переведенное на субсидии)?

Отражение учредителем начисления и перечисления субсидий бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции № 162н следующим образом.

Суммы начисленных субсидий отражаются в учете казенного учреждения проводкой (п. 102 Инструкции № 162н):

Дт 1 401 10 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» - Кт 1 302 41 730 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям».

При этом учреждению, передающему субсидии на выполнение госзадания и на иные цели государственным и муниципальным учреждениям, на эти цели должны быть выделены ассигнования из бюджета соответствующего уровня. Увеличение лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года, доведенных главному распорядителю бюджетных средств на предоставление Учреждению нового типа субсидий из бюджета отражается проводками:

Дт  1 501 11 241 - Кт  1 501 12 241.

Перечисление субсидий государственным и муниципальным организациям отражается проводками (п. 102 и п. 80 соответственно):

Дт 1 302 41 830 - Кт 1 304 05 241,

Дт 1 206 41 560 - Кт 1 304 05 241.

Если речь идет о субсидиях на иные цели, их перечисление отражается в учете казенного учреждения по дебету счета 1 206 41 560. На основании отчета о произведенных расходах, финансовым источником которых являются указанные субсидии, имеющие целевое назначение, предоставленные организациям или бюджетам соответствующих публично-правовых образований в учете формируется проводка (п. 80 Инструкции № 162н):

Дт 1 302 41 830 - Кт 0 206 41 660.

У нас количество кассовых заявок перевалило за 1000 и теперь программа (1с БГУ 8.2) отказывается присваивать новый номер, пишет: «номер не уникален». Подскажите, как это исправить?

В типовой конфигурации программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для «кассовых заявок» - Заявка на возврат, Заявка на кассовый расход, Заявка на кассовый расход (конвертация), Заявка на кассовый расход (сокращенная), Заявка на получение наличных денег, Заявка на наличные (банковская карта) установлены шестизначные номера, то есть максимальный номер 999999. Причем номера документов формируются автоматически.

Такая ситуация, как у вас, возникает, если автоматически сформированные номера документов исправлялись вручную, то есть убирались лидирующие нули. Например, как в вашем случае, если максимальный номер 999, - это значит, что автоматически сформированный шестизначный номер Заявки был изменен на трехзначный, например, на 001.

Причем, достаточно изменить номер только одного документа: поскольку документы Заявка на возврат, Заявка на кассовый расход, Заявка на кассовый расход (конвертация), Заявка на кассовый расход (сокращенная), Заявка на получение наличных денег, Заявка на наличные (банковская карта) имеют общий нумератор, следующие документы будут нумероваться с таким же количеством знаков.

Внимание! Не рекомендуется изменять автоматически присвоенные номера - удалять лидирующие нули!

Для исправления ситуации необходимо перенумеровать все кассовые заявки - документы, имеющие трехзначные номера, добавив ноль в начало номера.

Можно также обратиться к организациям сети «1С:Франчайзинг» или своим IT-специалистам для написания на встроенном языке 1С:Предпрятие обработки, которая автоматически добавит в номера всех заявок лидирующие нули.

Кстати, в типовой конфигурации программы с нового года присвоение номеров документов начинается заново.

Если после проведения документа "Закрытие балансовых счетов" сделать какой-либо документ датой 31.12.2011 23:59:59, то документ попадает в журнал операций после документа "Закрытие балансовых счетов" (см. на рисунке). Как быть в этом случае?

 

Чтобы документ "Закрытие балансовых счетов" и другие документы по закрытию года в Журнале операций были последними, надо установить время новых документов за 31.12 ранее, чем время документа "Закрытие балансовых счетов" ("Закрытие забалансовых счетов" и т.п.).

Но этого недостаточно, если вновь введенные документы формируют проводки по счетам, которые должны быть закрыты по окончании года. Чтобы закрыть все остатки по таким счетам, необходимо также перезаполнить соответствующий документ по закрытию года ("Закрытие балансовых счетов", "Закрытие забалансовых счетов" и т.п.) и провести.

Следует отметить, что изменять время документов, введенных датой 31 декабря, необязательно.

Документы по закрытию года формируют бухгалтерские записи с учетом всех документов, введенных датой 31 декабря, даже если в Журнале операций они размещены ранее других документов.

С 1 января 2012 г. многие федеральные учреждения переходят на финансирование в виде предоставления субсидии на выполнение государственного задания - изменяют свой тип на «бюджетное» или «автономное». В связи с этим изменяется порядок учета и отчетности, что влечет перенос остатков на новые счета. Предусмотрен ли в программе автоматический перенос данных на новые счета.

Да. Такая возможность в программу "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" включена.

Для выполнения переноса данных на счета, соответствующие новому типу учреждения, в "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8" (версия 1.0.7 и выше) применяются документы:

Перенос остатков по счетам ОС;

Перенос остатков по счетам МЗ;

Перенос остатков по счетам расчетов;

Перенос остатков по забалансовым счетам.

Перенос данных выполняется в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, доведенными Письмом Минфина России от 25.04.2011 № 02-06-07/1546, далее Методические рекомендации.

Для автоматизированного ввода документов предназначена обработка "Помощник переноса данных при изменении типа учреждения", далее - Помощник (меню "Сервис - Служебные - Помощник переноса данных при изменении типа учреждения").

Обратиться к документам можно в журнале "Документы по переносу остатков при изменении типа учреждения" (меню "Сервис - Служебные - Документы по переносу остатков при изменении типа учреждения").

Если коротко, то перенос данных выполняется в следующем порядке. В соответствии с новым типом учреждения на дату изменения типа в Учетной политике учреждения надо установить новую структуру рабочего плана счетов. Учреждения, которым с 1 января будет предоставляться субсидия на выполнение государственного задания, в качестве даты начала действия новой структуры рабочего плана счетов (даты изменения учетной политики) должны указать 1 января 2012 года.

Затем надо воспользоваться Помощником переноса данных при изменении типа учреждения.

Согласно пункту 1 Методических рекомендаций перенос остатков по счетам (КФО, КПС) производится в межотчетный период - по факту отражения учреждением на счетах бухгалтерского учета операций по закрытию счетов в рамках завершения отчетного года и до отражения на счетах Единого плана счетов бухгалтерского учета операций нового финансового года. Поэтому в форме Помощника в качестве даты, на которую будет производиться перенос остатков по счетам, следует указать «31.12.2011». В Помощнике определяться установленные в учетной политике учреждения структуры РПС до 1 января 2012 г. и после указанной даты.

По кнопке «Обновить данные» в Помощнике будут сформированы операции, которые следует выполнить.

В дереве операций следует последовательно выбирать, в порядке их следования, активные операции (отмечены пиктограммой в виде шара) - операции, которые требуют выполнения.

При выборе операции в правой части формы Помощника приводится комментарий:

для операции, которая требует исполнения, указывается, что именно необходимо сделать;

для операции, которая не отмечена пиктограммой, указывается, что никаких действий выполнять не требуется.

После выбора активной операции в Поле вспомогательных инструментов (в правой части Помощника) следует сформировать отчет по текущей операции, нажав кнопку Выполнить анализ. Будет сформирован список счетов, ИФО, КФО и КПС, по которым следует перенести остатки.

Непосредственно из Помощника можно ввести соответствующие документы по переносу данных.

В документах по переносу остатков указываются новые КФО и КПС, на которые следует перенести остатки по соответствующим счетам. При проведении документов формируются бухгалтерские записи - проводки по закрытию старых счетов и открытию новых в корреспонденции со счетом 401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

В необходимых случаях формируются дополнительные записи по формированию расчетов с учредителем или задолженности перед бюджетом.

Из документов можно сформировать Справку (ф.0504833).

Следует отметить, что Помощник можно применять для переноса остатков и по КФО=2 «приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)». Поскольку бюджетные учреждения нового типа (на субсидии) при формировании счетов РПС могут не применять коды бюджетной классификации, как это было принято ранее, а указывать «нулевые» КПС (классификационные признаки счетов) или коды из произвольного классификатора, Помощник поможет перенести остатки с кодов бюджетной классификации на новые КПС.

Подробная методика работы с помощником приведена на дисках ИТС-бюджет, начиная с январского выпуска, а также размещена в интернет-версии ИТС-бюджет.

Еще раз обращаем внимание, что согласно пункту 1 Методических рекомендаций перенос остатков по счетам (КФО, КПС) производится в межотчетный период - по факту отражения учреждением на счетах бухгалтерского учета операций по закрытию счетов в рамках завершения отчетного года. То есть после формирования регистров учета за 2011 год и составления бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2011 год. Разумеется, предварительно в бухгалтерскую базу должны быть введены все документы отчетного года, включая начисление амортизации и документы по закрытию года.

С 1 января 2012 г. наше учреждение изменяет свой тип на «бюджетное». Какой методикой следует пользоваться для переноса данных на новые счета? Надо ли нам выполнять перенос данных согласно методике, приведенной в письме Минфина РФ от  22.12.2011 №  02-06-07/5236?

По разъяснениям методологов Минфина России при переходе учреждения в новый тип с начала года следует руководствоваться Методическими рекомендациями, доведенными письмом Минфина России от 25.04.2011 № 02-06-07/1546.

Методическими рекомендациями, доведенными письмом Минфина России от 22.12.2011 №  02-06-07/5236, следует руководствоваться при изменении типа учреждения в течение года.

Мы ведем учет в "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений 7.7" как казенное учреждение. На "1С:Бухгалтерию государственного учреждения 8" планируем перейти с 1 января 2012 года. Также с 1 января 2012 года мы переходим на план счетов бухгалтерского учета для бюджетных учреждений, так как нас переводят на субсидии. Подскажите, пожалуйста, в каком порядке нам надо переносить данные, чтобы перейти на план счетов бухгалтерского учета для бюджетных учреждений.

Те, кто переходит на ведение учета в "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8" (версия 1.0.7 и выше), далее - БГУ8, из редакции 6.2 конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" на платформе "1С:предприятие 7.7", далее - ББУ7.7, должны сначала выполнить перенос данных из ББУ 7.7 в БГУ8 со структурой плана счетов для казенного учреждения и только затем выполнять процедуру по переносу данных, связанному с изменением типа учреждения.

Процедуры, связанные с изменением типа на 1.01.2012 бюджетного учреждения - получателя ЛБО на "бюджетное учреждение - получатель субсидии на госзадание", должны выполняться в следующем порядке:

1. Выполнить перенос данных из ББУ 7.7 в БГУ8 на 01.01.2012 в соответствии с инструкцией "Практические рекомендации по переносу данных из "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений 7.7" в "1С:Бухгалтерию государственного учреждения 8" (входит в поставку БГУ8, более подробная методика приведена в ИТС-бюджет).

В результате переноса данных в БГУ8 в учетной политике учреждения устанавливается структура РПС "Для казенных учреждений" на дату 1 декабря 2011 г. (01.12.2011).

2. Проверить полноту и правильность переноса остатков и справочной информации. При необходимости, внести изменения.

Если данные из ББУ 7.7 перенесены верно, установить новую структуру РПС - "Для бюджетных учреждений" на дату 01.01.2012.

Дальнейшая работа по отражению в БГУ8 изменения типа учреждения производится в соответствии с методикой "Перенос данных на новые счета (КФО, КПС) при изменении типа учреждения" (входит в поставку БГУ8, более подробная методика приведена в ИТС-бюджет).

Наше учреждение будет менять с 01.01.2012 тип учетной политики с «Для казенных учреждений» на «Для бюджетных учреждений». В инструкции по использованию Помощника переноса данных при изменении типа учреждения разъяснено, как переносятся остатки по счетам 100.00, 200.00, 300.00, а также забалансовым счетам. Интересует, каким образом надо будет переносить остаток, имеющийся на 01.01.2012 по счетам 1.401.30 и 2.401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», каким документом?

При переносе данных по счетам групп 100.00, 200.00 и 300.00 в конце года через счет 401.30 этот счет по КФО 1 и КФО 2 по старым КПС (КБК) закроется автоматически.

Предварительно перед выполнением переноса необходимо ввести и провести документ «Закрытие балансовых счетов в конце года».

Наше учреждение с 1 января 2012 года будет получать субсидии на выполнение задания и работать по приказу 174н. На диске ИТС в Справочнике финансово-хозяйственных операций бюджетного учреждения подробно расписана процедура начисления и получения субсидий. Каким образом производить распределение полученных субсидий со статьи 180 на расходные статьи? Субсидии будут приходить на КЭК 180, а тратить их надо по расходным КЭК (группа 200 или 300). Как отражать распределение субсидий с КЭК 180 на расходные КЭК?

Счет 4(5).205.81.000 используется для отражения начисления и получения субсидий. Расходы за счет средств субсидий на этом счете не отражаются.

По КОСГУ 180 отражается начисление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания на лицевой счет бюджетного учреждения (Д-т 4.205.8.1.560, К-т 4.401.1.0.180).

Плановые назначения по доходам и расходам ведутся на счетах

50400 Сметные (плановые) назначения;

506.00 Право на принятие обязательств;

507.00 Утвержденный объем финансового обеспечения;

В программе «Бухгалтерия государственного учреждения 8» плановые поступления (Д-т 050710000, К-т 050411000; Д-т 050720000, К-т 050421000) и плановые выбытия (Д-т 050412000, К-т 050610000; Д-т 050422000, К-т 050620000) отражаются документом "Плановые назначения".

О ведении учета плановых (сметных) назначений читайте на ИТС-бюджет, начиная с январского выпуска, статью «Учет плановых (сметных) назначений бюджетным учреждением».

Расходы отражаются в обычном порядке с применением соответствующих КПС.

Рекомендуем приобрести книгу «Государственные и муниципальные учреждения: учет в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения» на практических примерах». В ней подробно рассмотрено ведение учета получателями субсидий в программе 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Подробнее о книге: http://v8.1c.ru/metod/books/book.jsp?id=357

Надо ли делать проводку Дт 401,30 Кт 210,06 в межотчетный период на 01,01,11 для БУ и АУ, перешедших на получение субсидий с 01,01,11 и имеющих недвижимое и особо ценное имущество?

Такая проводка необходима. Об этом говорится в Методических рекомендациях по порядку отражения в бухгалтерском учете остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, доведенных письмом Минфина России от 25.04.2011 г. № 02-06-07/1546.

Порядок отражения таких операций в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" подробно рассмотрен в книге "Государственные и муниципальные учреждения: учет в "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8" на практических примерах" на стр. 90-96. Подробнее о книге: http://v8.1c.ru/metod/books/book.jsp?id=357

Будет ли создана программа для проверки ошибок перед сдачей годовой отчетности «Технологический анализ бухгалтерского учета»?

Если речь идет о программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», то Технологический анализ бухгалтерского учета встроен в типовую конфигурацию - см. меню «Бухгалтерский учет - Технологический анализ», интерфейс «Бухгалтерский».

Если речь идет о программе «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7», то актуализированный регламентированный отчет «Технологический анализ бухгалтерского учета» включен в комплект регламентированной отчетности за 4 квартал 2011 г.

В Инструкции написано, что на конец года не должно быть остатков на забалансовых счетах 17, 18. Как составлять Справку по забалансовым счетам: до закрытия счетов 17 и 18 или после?

Для автоматического заполнения Справки в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» проводить регламентный документ «Закрытие забалансовых счетов 17,18» не следует. Если такой документ уже сформирован, необходимо отменить его проведение, заполнить Справку, а затем провести документ «Закрытие забалансовых счетов 17,18» вновь.

Как выгрузить бухгалтерскую отчетность в «Свод отчетов 7.7»?

Поскольку конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" системы "1С:Предприятие 7.7" поддерживает учет только для казенных учреждений, в комплект регламентированной отчетности для конфигураций на платформе "1С:Предприятие 7.7" включены только формы бюджетной отчетности (утвержденные приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Поэтому в  «1С:Свод отчетов 7.7» можно загрузить только бюджетную отчетность.

Загрузка бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений (Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н) в «1С:Свод отчетов 7.7» невозможна, поскольку для 7.7 нет соответствующих отчетов.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрена выгрузка отчетности в «1С:Свод отчетов 7.7». Для этого в программе предусмотрен специальный формат.

Будет ли реализована возможность формировать в разрезе контрагентов ф. 0503169?

Согласно требованиям Инструкции 191н в разрезе контрагентов отражается только просроченная (невостребованная) задолженность.

Отзывы слушателей и фоторепортажи с семинаров

Семинар «Отчетность государственных (муниципальных) учреждений за 2011 год с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»  http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=635, проводимый партнерами «1С», получил высокие оценки специалистов бухгалтерских служб. Результаты анкетирования и отзывы слушателей свидетельствуют о его важности, методической ценности и актуальности.


АВИКО (г. Волгоград)

АИГ Консалт Северо-Запад (г. Санкт-Петербург)

        

БЦ ПРОФИТ (г. Зеленоград)

Волгасофт (г. Волгоград)

Интерсофт (г. Краснодар)

    

Курс-ИНФОРМ (г. Нижний Новгород)

    

Резон - ВЦ

    

РосБизнесСофт (г. Киров)

    

Спектр-Автоматика (г. Ярославль)

    

КЦ «Стэк» (г. Улан-Удэ)

    

Алгоритм НТ (г. Рыбинск)

Заместитель начальника - главного бухгалтера Департамента ЖКХ, транспорта и связи Администрации г.Рыбинска Засухина Р.П.: «Семинар, проведенный специалистами «Алгоритм НТ» оцениваю на «Отлично». Хорошая подготовка и организация. Информация, озвученная на семинаре, очень пригодится на практике. Отлично подобраны методические материалы для слушателей. Спасибо!»


Компания «РИЦ» (г. Екатеринбург)

Начальник отдела финансового обеспечения Администрации Асбестовского Городского округа, Кожевникова Юлия Андреевна: «В качестве положительного момента следует отметить наглядное отображение информации (презентация), место слушателя (участника семинара), оборудованное для ведения записей, возможность  в перерыве попить горячего чая, кофе-брейк. Полезный, полный раздаточный методический материал («Отчетность государственных (муниципальных) учреждений за 2011 год»), получение презентации в электронном виде, доброжелательные организаторы семинара»

Главный бухгалтер МБОУ СОШ № 24 г. Асбест, Фомина Галина Аркадьевна: «Все очень необходимо и полезно. Спасибо!»

Главный бухгалтер ГКОУ СО «Михайловская СКОШИ», Борисова Ольга Леонидовна: «Семинар интересный. Узнала много полезной информации»

Санлайт (г. Волгоград)

    

Во время подготовки к семинару мы целиком использовали материалы, предоставленные фирмой «1С». Спасибо фирме «1С» за качественную методическую поддержку! На семинаре все слушатели нашли ответы на вопросы по подготовке годового отчета с применением программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Главный бухгалтер МУЗ Поликлиники № 10 Маслова Т. М.: «Благодарю за содержательную и познавательную информацию на доступном языке для бухгалтера!»

Главный бухгалтер Волжского района гидросооружений филиала ФБУ «Волго-Дон» Бурахина Л. В.: «Материал подобран качественно, информация доступна, что поможет составить отчет без ошибок!»

Главный бухгалтер ВФ Института Катализа СО РАН Кетова Т. Н.: «Семинар показался очень интересным, почерпнула для себя много полезного и необходимого для работы. Организован семинар на высоком уровне, материал подобран и подан очень понятно и доступно»

Главный бухгалтер Администрации МО «Вязовский сельсовет» Федоренко Е. В.: «Спасибо Софье Александровне Хасановой за интересную информацию, изложенную доступным языком. Семинар проходит в дружелюбной обстановке»

Главный бухгалтер МОУ ДОД Детская школа искусств № 6 Кезик В. В.: «Семинар как всегда проведен на «отлично». Успехов вам в новом году!»

Главный бухгалтер ГОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» Логвинова Р. В.: «Семинар полезен, интересная горячая информация, доступно, полезно!»

Главный бухгалтер ГКУЗ «Волгоградский областной психоневрологический диспансер №1» Машковская Е. С.: «Большое Вам спасибо за ваши полезные семинары!!! Замечательную организацию и объективные ответы на наши вопросы. Поздравляем с наступающим Новым Годом! Желаем успехов и дальнейшего сотрудничества с нами!»

Главный бухгалтер МОУ ДОД Детская школа искусств №8 Арестова Е. Н.: «Проводимые Вами семинары помогают в решении многих вопросов по ведению бухгалтерского учета»

Главный бухгалтер ГОУ НПО «ПУ-26» Симонова В. В.: «Семинар очень доступный, интересный, понятный. Благодарю Софью Александровну Хасанову за интересный семинар!»

Бухгалтер ГБУК «Волгоградская областная детская филармония» Триголос Н. Я. «Благодарим за приглашение! Очень полезно. Спасибо. Ждём дальнейших семинаров!»

Главный бухгалтер МБУЗ «Нижнечирская районная больница» Крапчетова С. И.: «Огромное спасибо Вам за вашу работу и поддержку! Успехов в деятельности и во всех начинаниях!»

АСПЕКТ (г. Вичуга)

    

Тюмень-Софт (г. Тюмень)

    

Центр Автоматизации учетов (г. Реж, Артемовск Свердловской области)

    

Группа компаний «ВДГБ» («Автор») (г. Йошкар-Ола)

        

Компания А&Б (г. Новоуральск)

    

Внедренческий центр Мадьярова (г. Иркутск)

    

1С:Франчайзи Бюджет Консалтинг (г Каменск-Шахтинский )

Главный бухгалтер МБУК «Вольно-Донской СДК»Гацкан Людмила Георгиевна: «Приезжайте ещё. Очень понравилось. Спасибо за помощь и участие»

 

Ведущий специалист по бухгалтерскому учету Комитета по управлению имуществом Администрации Морозовского района Кошашкова Татьяна Евгеньевна: «Спасибо. Много интересной и ценной информации!»

Комментарии