При построении учетной системы важно правильно организовать структуру ее основных объектов, которые потом станут основой аналитики документов и отчетов, используемых при ведении учета в автоматизированном режиме. В данной статье специалисты группы компаний "СТиС" (А.В. Васильев vasilev.a@stis.ru, proekt_1c@mail.ru, К.В. Соболевский skv_kot@mail.ru) рассказывают о реализации данного правила на примере внедрения программы "1С:Управление производственным предприятием 8" в производственной организации, занимающейся выпуском стеклопакетов.

Содержание

Справка

ГК "СТиС" - лидер российского рынка стеклопакетов, производящий оконные стекла для остекления фасадов зданий, офисов, домов, коттеджей. Продукцию холдинга используют в своей работе крупнейшие оконные компании России. Окна со стеклопакетами "СТиС" можно встретить в жилых домах, общественных зданиях и загородных коттеджах от Черноморского побережья до Полярного круга. А благодаря современному оборудованию, позволяющему изготавливать оконные стекла больших размеров, и богатому опыту работы со сложными видами стекол, ГК "СТиС" активно сотрудничает с крупнейшими строительными компаниями, принимая участие в возведении современных гостиничных, торговых, офисных и развлекательных комплексов. 

Особенностью производства стеклопакетов является небольшое количество номенклатурных позиций. Готовая продукция StiS - это всего три наименования, а именно: стеклопакет однокамерный, стеклопакет двухкамерный и стекло в резку. При этом каждый стеклопакет состоит из комбинации различных элементов, которые образуют огромное количество модификаций продукции. Поэтому для учета готовой продукции была необходима возможность ведения учета по характеристикам, набор свойств которых и определяет конечное изделие.

Группа компаний, состоящая из восьми производственных и двух непроизводственных филиалов, выбрала для автоматизации основной деятельности программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8". Основными критериями выбора были:
необходимость создания единого информационного пространства производственных и складских операций;
возможность вести планирование как оперативное, так и долгосрочное.

В.Н. Герасимова, главный бухгалтер ООО "Стис-Краснодар": "Применение дополнительных возможностей программы "1С:Управление производственным предприятием 8" позволило добиться резкого сокращения количества позиций номенклатуры, повысить удобство выбора элементов. Также удалось уменьшить массив спецификаций готовой продукции с нескольких тысяч до нескольких штук. Встроенная система отчетов типовой конфигурации и приведенные авторами настройки позволяют получать достоверную и качественную информацию о состоянии и движении товарно-материальных ценностей".

Одним из самых объемных и важных в создаваемой информационной системе стал справочник Номенклатура. В ходе внедрения были произведены настройки данного справочника, а также справочника Спецификации номенклатуры. Требовалось создать удобные справочники, визуально понятные, с легким поиском нужных элементов. Важно было также избежать дублирования элементов при наличии большого числа однотипных номенклатурных позиций.

Каждый элемент выпускаемой группой компаний продукции имеет геометрические размеры, состоит из комбинации стекол, рамок, различных наполнений и расходных материалов, которые образуют огромное количество модификаций.

Поэтому для учета номенклатуры Готовая продукция было установлено Вести учет по доп.характеристикам (см. рис. 1).

Рис. 1

Например, для Стекла в резку были заданы следующие важные характеристики: толщина, высота, ширина, а для стеклопакетов - "Стекло1", "Стекло2", "Стекло3", "Рамка1", "Рамка2" (материалы, по которым в дальнейшем будет произведена продукция).

В характеристиках были заданы свойства, в которых определялись основные параметры "Высота", "Ширина" и основные комплектующие "Стекло1", "Стекло2", "Стекло3", "Рамка1", "Рамка2". Данные значения в дальнейшем использовались при формирования справочника Спецификации.

Такая организация справочника позволила точно вести оперативный учет выпускаемой продукции, не допускать "разрастания" справочника. В результате пользователь системы был избавлен от необходимости заниматься поиском элементов во многоуровневом справочнике Номенклатура.

Ведь при ином варианте организации учета каждый параметр (свойство) характеристик номенклатуры был бы либо лишним уровнем в справочнике Номенклатура, либо отдельным элементом в огромном списке.

Используя метод ведения учета "по характеристикам", мы предоставляем программе контроль за появлением дублей. Система сама отслеживает подобность заполнения аналитики и при повторении предупреждает пользователя. Аналитика в разрезе характеристик проходит по цепочке документов от Заказа покупателя через Заказ на производство, Отчет производства за смену, Реализацию.

Также данная настройка позволила уменьшить количество элементов в Спецификациях номенклатуры. Ведь при наличии огромного ассортимента продукции в результате использования свойств характеристик было получено всего три спецификации готовой продукции. Их использование позволяет определить, из каких комплектующих состоит продукция. В спецификации используется механизм подстановки материалов из свойств характеристик и расчет расхода материалов при помощи формул (рис. 2).

Рис. 2

При такой настройке расчет себестоимости готовой продукции оказался типовой задачей.

В итоге данные механизмы позволили упростить работу бухгалтера по списанию материалов в производство, а также их дальнейшему распределению на выпущенную продукцию. Была упрощена навигация в программе за счет исключения "мегауровневой" структуры номенклатуры. Расход материалов в целом по компании был приведен к единому стандарту, и в результате была получена достаточно точная картина движения ТМЦ.

В заключение хочется еще раз отметить, что правильная настройка нормативно-справочной системы - залог удачной реализации учетных задач.

Учет "по характеристикам" оптимизирует структуру справочника номенклатуры

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии
  1. Неизвестный пользователь

    К сожалению реализация полная ерунда, программу отправили в утиль отправили франчайзи домой и разработали собственный софт

  2. Thery

    а как с Бух Учётом, проводками в регистре БУ? характеристики тоже учитываются?