С 01.01.2023 действует новый порядок уплаты налогов, взносов и штрафных санкций (Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ). Для исполнения совокупной обязанности по их уплате все организации, ИП и физические лица перечисляют денежные средства в качестве единого налогового платежа (ЕНП) на единый налоговый счет (ЕНС). Налоговые инспекции самостоятельно распределяют средства с ЕНС по видам налоговых обязательств, а налогоплательщики могут отслеживать состояние своего ЕНС в личном кабинете на сайте ФНС России. Эксперты 1С рассказывают о вариантах авторизации и доступа к данным личного кабинета ФНС из программ 1С.
Интеграция из «1С:Бухгалтерии 8» доступна для клиентов и партнеров сети «1С:БухОбслуживание» начиная с 11 сентября 2023 года и будет поэтапно распространяться на всех пользователей «1С-Отчетности». Пользователи «1С:БухОбслуживание» получили возможность управления единым налоговым счетом напрямую из программ 1С (без перехода на сайт ФНС в ЛК налогоплательщика). Благодаря интеграции с ЛК ФНС пользователи могут:
-
оперативно отслеживать состояние своего ЕНС по аналогии с электронным кошельком;
-
видеть предстоящие платежи глазами налоговой инспекции;
-
контролировать суммы задолженности;
-
получать расшифровку всех операций, которые прошли по ЕНС;
-
сверять данные учета с данными налогового органа.
Доступ к личному кабинету налогоплательщика в части ЕНС предоставляется при подключенном сервисе 1С-Отчетность с открытым направлением ФНС. Пользователям программ 1С, у которых сервис 1С-Отчетность не подключен, для ознакомления с новой функциональной возможностью будет доступен новый акционный тариф «Промо ЕНС».
Подключение к ЛК ФНС
Для первичного подключения к ЛК ФНС необходим сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП). При этом КЭП может быть оформлен:
-
на руководителя;
-
на сотрудника от имени организации - до 31.08.2023;
-
в виде личного сертификата сотрудника (без привязки к компании), с обязательным приложением машиночитаемой доверенности.
-
по сертификату квалифицированной электронной подписи (КЭП);
-
на основании отправленного в ФНС согласия налогоплательщика на раскрытие налоговой тайны.
Работа с ЛК ФНС с авторизацией по КЭП
Если пользователь выбирает доступ к ЛК ФНС по КЭП, он также может использовать сертификат КЭП руководителя юридического лица или ИП, КЭП сотрудника, оформленный от имени организации до 31.08.2023, или личный сертификат сотрудника как физического лица, на которого оформлена МЧД в распределенном реестре.
В режиме авторизации по КЭП получать данные ЛК ФНС по ЕНС можно только интерактивно (то есть в диалоговом режиме). Для этого пользователь должен перейти в единое рабочее место – в форму личного кабинета ЕНС и инициировать получение данных. При этом для отправки запроса в ФНС и для расшифровки ответа необходимо вводить пароль от ключа электронной подписи.
В зависимости от настроек криптопровайдера, установленного на компьютере пользователя может потребоваться многократный ввод пароля – от одного раза (для авторизации) до десяти раз (для расшифровки ответов). Нельзя закрыть форму личного кабинета ЕНС до тех пор, пока не произойдет полное обновление данных. То есть в этом режиме работа с ЛК ФНС требует обязательного присутствия пользователя, организовать фоновое обновление данных невозможно.
Работа с ЛК ФНС путем подачи согласия на раскрытие налоговой тайны
Для работы с личным кабинетом ФНС пользователь 1С может направить в ФНС согласие на раскрытие налоговой тайны в отношении информации о состоянии единого налогового счета налогоплательщика по данным ФНС, передаваемой через API.
Напомним, налогоплательщик может разрешить ИФНС сделать общедоступными определенные сведения о нем, которые составляют налоговую тайну (ст. 102 НК РФ). Федеральным законом от 01.05.2022 № 120-ФЗ статья 102 дополнена новыми положениями. С 01.08.2022 не является разглашением налоговой тайны представление налоговым органом сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющих налоговую тайну, иному лицу, если указанный налогоплательщик (плательщик страховых взносов) выразил на это согласие. Указанное согласие может быть представлено в отношении всех сведений, полученных налоговым органом, или их части.
Форма и формат согласия, а также порядок его представления с учетом новых положений законодательства утверждены приказом ФНС России от 14.11.2022 № ЕД-7-19/1085. Согласие направляется в налоговый орган в электронной форме по ТКС, через личный кабинет налогоплательщика или сайт ФНС России.
В программах системы «1С:Предприятие 8» форма и формат направления согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на предоставление сведений, составляющих налоговую тайну по Приказу № 1085 поддержаны.В «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 указанная форма доступна в разделе Уведомления единого рабочего места 1С-Отчетность. По кнопке Создать в открывшемся списке доступных уведомлений следует выбрать Согласие на раскрытие налоговой тайны из папки Налоговый контроль (рис. 2).
Рассмотрим порядок заполнения согласия на раскрытие налоговой тайны в отношении информации о состоянии единого налогового счета налогоплательщика по данным ФНС, передаваемой через API. На титульном листе (рис. 3) в поле Признак документа следует указать цифру 1 (предоставление согласия). В поле Признак предоставления сведений – цифру 2 (представление сведений иному лицу). В поле, предназначенном для обозначения периода, за который предоставляются сведения, следует указать конкретные годы начиная с 2022 года. Если окончание периода не указано, согласие распространяется на все отчетные периоды начиная с 2022 года.
Затем следует указать срок действия согласия. При этом дата начала срока действия согласия не может быть ранее даты представления согласия. Если дата окончания не установлена, согласие считается бессрочным.
Если согласие создается из ЛК ФНС, то все указанные значения подставляются автоматом.
О сроках реализации интеграции с личным кабинетом налогоплательщика ФНС в части ЕНС см. в «Мониторинге законодательства».
У нас БП во фреше, Согласие сдано 20.05.2024, вручную обменивал 21.05.2024, потом ждал, наблюдал как часто будут обновляться данные. Сегодня 29.05.2024, но автоматический фоновый обмен не выполняется, данные так и стоят на дату 21.05.2024 г (это когда я вручную нажимал кнопку обмена). Может ещё что-то нужно настроить?
Добрый день, будет ли работать данный функционал в 1С Бухгатерии предприятия (базовая). При подключенном сервисе 1С: Отчетность
Мисс Кадровик, Да
Добрый день! Что за ошибка? Это у нас проблемы или со стороны налоговой?
Преобразование значения к типу Число не может быть выполнено
{EF_30180324 Обработка.ЕдиныйНалоговыйСчетОбслуживаниеБазовыйИсправленный.МодульОбъекта(0)}:
{EF_30180324 Обработка.ЕдиныйНалоговыйСчетОбслуживаниеБазовыйИсправленный.МодульОбъекта(0)}:
{EF_30180324 Обработка.ЕдиныйНалоговыйСчетОбслуживаниеБазовыйИсправленный.МодульОбъекта(0)}:
{EF_30180324 Обработка.ЕдиныйНалоговыйСчетОбслуживаниеБазовыйИсправленный.МодульОбъекта(0)}:
{Обработка.ЕдиныйНалоговыйСчетОбслуживание.МодульОбъекта(0)}:
{Обработка.ЕдиныйНалоговыйСчетОбслуживание.МодульОбъекта(0)}:
{ОбщийМодуль.ЕдиныйНалоговыйСчетИнтеграция.Модуль(11)}:
{ОбщийМодуль.ЕдиныйНалоговыйСчетИнтеграция.Модуль(489)}:
{ОбщийМодуль.ЕдиныйНалоговыйСчетИнтеграцияВнутренний.Модуль(82)}:ЕдиныйНалоговыйСчетИнтеграция.ВосстановитьАрхивнуюКопиюДанных(Параметры);
{Обработка.ЕдиныйНалоговыйСчетЛичныйКабинет.Форма.Форма.Форма(3270)}:Объект.Организация, АдресАрхивнойКопииДанных, ТекущаяДатаСеанса()));
{Обработка.ЕдиныйНалоговыйСчетЛичныйКабинет.Форма.Форма.Форма(1819)}:ОформитьОшибкуРаботыСервиса();
{ОбщийМодуль.ЕдиныйНалоговыйСчетИнтеграцияКлиент.Модуль(257)}:ВыполнитьОбработкуОповещения(ДополнительныеПараметры.ОповещениеПослеАвторизацииНаСервисеEnsIntegration, Результат);
{ОбщийМодуль.ЕдиныйНалоговыйСчетИнтеграцияКлиент.Модуль(180)}:ВыполнитьОбработкуОповещения(ДополнительныеПараметры.ОповещениеПослеАутентификации, Новый Структура("Выполнено", Ложь));
{ОбщийМодуль.ДлительныеОперацииКлиент.Модуль(627)}:ВыполнитьОбработкуОповещения(ОповещениеОЗавершении, Результат);
{ОбщийМодуль.ДлительныеОперацииКлиент.Модуль(619)}:ОповеститьОЗавершенииДлительнойОперации(ДлительнаяОперация.ОповещениеОЗавершении,
{ОбщийМодуль.ДлительныеОперацииКлиент.Модуль(65)}:ЗавершитьДлительнуюОперацию(РасширенныеПараметры, ДлительнаяОперация);
{ОбщийМодуль.ЕдиныйНалоговыйСчетИнтеграцияКлиент.Модуль(132)}:ДлительныеОперацииКлиент.ОжидатьЗавершение(
{ОбщийМодуль.ЕдиныйНалоговыйСчетИнтеграцияКлиент.Модуль(92)}:ПродолжитьПодключениеКСеврисуEnsIntegration(Истина, ДополнительныеПараметры);
{ОбщийМодуль.ЕдиныйНалоговыйСчетИнтеграцияКлиент.Модуль(67)}:ВыполнитьАутентификациюEnsIntegration(ОповещениеПослеАутентификации, ПараметрыВыполнения, Истина);
{ОбщийМодуль.ЕдиныйНалоговыйСчетИнтеграцияКлиент.Модуль(55)}:ПолучитьТокенАвторизацииEnsIntegration(ПараметрыЗапроса)
{ОбщийМодуль.ЕдиныйНалоговыйСчетИнтеграцияФормыКлиент.Модуль(21)}:ЕдиныйНалоговыйСчетИнтеграцияКлиент.АвторизоватьсяНаСервисеEnsIntegration(ПараметрыПолученияДанных);
{Обработка.ЕдиныйНалоговыйСчетЛичныйКабинет.Форма.Форма.Форма(1786)}:ЕдиныйНалоговыйСчетИнтеграцияФормыКлиент.АвторизоватьсяНаСервисеEnsIntegration(Оповещение, ЭтотОбъект);
{Обработка.ЕдиныйНалоговыйСчетЛичныйКабинет.Форма.Форма.Форма(1747)}:ВыполнитьОбработкуОповещения(ВходящийКонтекст.ОповещениеПослеПолученияСертификата, Результат);
{ОбщийМодуль.ОперацииСФайламиЭДКОСлужебныйКлиент.Модуль(456)}:ПодготовитьРезультат(Истина, "СтрокаBase64", Результат, ВходящийКонтекст));
[ОшибкаВоВремяВыполненияВстроенногоЯзыка, ОшибкаИспользованияВстроенногоЯзыка]
1 с фреш плохо проводит синхронизацию . строки аж в 8 раз дублируются.
Что делать если не грузится, или грузится на половину. как быть уверенным что все рабоатет?
Согласия отправили а в 1с не появилось что загружать данные из ЕНС с серверов 1С что делать ?
Интересно, у кого-нибудь вообще загружается ЛК ФНС с ноября или у нас только такая проблема? С ноября 2024 вообще никак, ночью даже пробовали. Зачем то ссылаются на плохую работу интернета. А для УСН это важно! Львиная доля расходов не учитывается. Да и кнопочка с быстрой загрузкой с сервера 1С не появляется, согласие отправлено и имеет статус "Сдано".
Охранник со сканвордом, Ничего не загружается. Последний раз обновилось в июле. С тех пор так ни разу и не получилось загрузить
Охранник со сканвордом, Не знаю в этом ли дело, но мне помогла замена способа авторизации. Для этого:
1) Пройдите в Настройки интеграции ЕНС (шестеренка в правом верхнем углу)
2) Наборы данных
3) Откройте "Состояния подключения ЕНС" (когда открыла "Состояния подключения ЕНС", увидела, что там стоит способ авторизации по КЭП). Заменила на "по согласию".
После этого появилась заветная кнопочка "Загружать с сервера 1С". И все загрузилось очень быстро. Неделю мучалась, в том числе и ночами. Неужели разработчик не мог сказать, что надо проверить это?