Содержание
В прошедшие несколько встреч с вами мы шаг за шагом осваивали путь к выстраиванию схемы документооборота на вашем предприятии (или, по крайней мере, в вашей бухгалтерской службе - далее в таблице БС). Если полученные знания вам пригодились, то я надеюсь, что появились и определенные практические сдвиги в направлении более четкой и предсказуемой работы с первичкой.
Пришла пора рассмотреть и другие направления изменений, от которых зависит как ваша профессиональная успешность, так и ваше отношение к профессии.
Предлагаю взглянуть на карту профессиональных навыков главного бухгалтера, составленную на основе анализа реально стоящих перед ним задач.
Принято считать, что профессионализм главного бухгалтера отражается исключительно в знаниях нормативного характера (законодательство и методология учета), а также в умении работать с программами для автоматизации учета на уровне организатора структуры данных для оптимального использования возможностей программы. В этом, кстати, весьма пригодится и выстроенный документооборот, который отражает алгоритмы действий при отражении фактов совершаемых операций.
В реальности любому главбуху, даже если у него отсутствует штат помощников, следует на высоком уровне владеть мастерством коммуникаций и применять его как во внутреннем круге обязательного общения, так и в "круге внешнем", в который, разумеется, входит в первую очередь общение с контролирующими органами. А если в подчинении у главбуха находится еще и штат сотрудников бухгалтерии, то и коммуникации с ними потребуют внимания и ответственности.
Кроме этого, сотрудники бухгалтерской службы поневоле диктуют главбуху необходимость приобретения навыков управления персоналом, а там и развития навыков управления собственной психологической устойчивостью.
На представленной карте навыков главного бухгалтера вы сможете, помимо уже обозначенных обобщенных, увидеть более "мелкие", детальные навыки. Например, кто, если не главбух, может по достоинству оценить профессиональные качества кандидата при приеме на вакансию бухгалтера по тому или иному участку учета? Или принять меры для увольнения из штата бухгалтерии сотрудника, дестабилизирующего работу этой службы, причем так, чтобы эта дестабилизация не развивалась далее. Кому, как не главному бухгалтеру, планировать обучение сотрудников постоянно изменяющимся законодательству и методологиям, причем планировать с учетом "сезонных" отчетных циклов загрузки бухгалтерии. Если игнорировать важность этой работы, то авралы при "неполном составе" не замедлят сказаться на качестве работы, а, значит, снова на "нервах и здоровье".
Рассматривая представленную карту, вы можете провести для себя самодиагностику, а мы в последующих встречах продолжим более детально рассматривать те или иные задачи, стоящие перед вами в реальности, и будем искать те методы и инструменты, которые позволят получать и применять эти навыки наилучшим образом.
Ваша Вера