Дел на самом деле невпроворот.
Для начала необходимо объяснить руководству, как строить работу в текущих условиях. Если в организации есть отдел кадров, инструкции Роспотребнадзора, который все два месяца, разумеется, не дремал и выпускал разного рода приказы и письма с пулеметной скоростью, – это его головная боль.
Если нет отдела кадров – голова болит у нас.
БУХ.1С публикует записки Лены Михалевой – московского главбуха, замученного жизнью и фискальными органами.
Я работаю главным бухгалтером давно – кажется, столько вообще не живут. Веду 8 компаний на разных режимах и с разными – очень разными – руководителями.
Поскольку в прошлой жизни я занималась естественными науками, особенности поведения и мировосприятия разных людей вызывают мой живой интерес.
Среди моих директоров нет двух одинаковых.
Один сбагрил в мои крепкие мужественные руки всю бухгалтерию и расслабился – лишь бы я не мешала ему работать. Второй, наоборот, пытается вникнуть в то, что я делаю, спорит с Налоговым кодексом в лице меня, и готов оторвать мне голову за каждую копейку, уплаченную в бюджет.
При этом, общаясь с коллегами по цеху, я понимаю, что мои подопечные в сравнении с их руководством – это вообще зефир в шоколаде.
Стыдно становится за то, что я еще смею роптать. Но молчать тяжело.
Мои записки – они о наших радостях и проблемах, знакомых каждому, кто отличает дебет от кредита.
P.S. Редакция будет рада, если вы напишете нам о своей жизни и работе. Самые интересные письма будут опубликованы в рубрике Записки неадекватного главбуха, а автор получит гонорар.
Ждем ваши письма по адресу buh@1c.ru
Необходимо закупить маски, перчатки, инфракрасные термометры, заказать бактерицидные лампы, оформить график приема пищи в столовой, буде таковая в офисе имеется, или приказ о невозможности приема пищи на рабочем месте, если сотрудники привыкли вкушать принесенный из дома обед непосредственно за компьютером.
Распечатать памятки, журналы, инструкции, положения, приказы, развесить на видном месте и в целом подготовить офис к новым условиям, согласно документам надзорных органов.
Помним, что каждые 15 дней необходимо обеспечить сотрудников проблемами и 10% личного состава отправлять на тестирование на коронавирус.
Удовлетворив Роспотребнадзор, возвращаемся к первичке.
Спасибо, если хотя бы часть контрагентов согласилась перейти на электронный документооборот, от них все подписано, все отлично. А от остальных необходимо получить закрывающие документы, оригиналы договоров, коммерческих предложений и бог знает чего еще. А бухгалтер на той стороне телефонной трубки – точно в таком же положении, понятия не имеет, где бумаги, которые вы в последний момент успели передать до карантина, у кого из менеджеров какие документы на руках, что где валяется и когда все это кончится.
Поэтому берем себя в руки и заново все распечатываем, распечатываем, распечатываем…
Разбираем почту, чтобы привести в порядок многочисленные скан-образы и скриншоты, на основании которых вы два месяца вели хоть какое-то подобие деятельности.
Следующим этапом строим менеджеров. Кто что заказывал, кто что закупал и куда засунул отгрузочные документы – неизвестно и требует практически детективной работы. Собираем, ругаемся, заказываем дубликаты того, что менеджеры потеряли.
Покажите мне главбуха, у которого менеджеры не теряли документы, не поливали их кофе или соусом от голубцов, не украшали накладные чьими-то телефонами, которые надо было срочно записать?
Проведите, проведите меня к нему! Я хочу видеть этого человека! Среди моих знакомых главбухов таких счастливчиков точно нет. Поэтому проводим среди менеджеров разъяснительную работу и пьем кофе пополам с валерьянкой.
Ну и на сладкое переходим к сотрудникам.
Не знаю, у кого как, а у меня очень любят оформить больничный лист и не поставить об этом в известность бухгалтерию. И если в обычных условиях можно заметить отсутствие сотрудника на рабочем месте, то на удаленке это потенциально проблематично. Не будешь же всех обзванивать с марсианским вопросом: «А уж не на больничном ли вы, любезный?».
В результате буквально вчера я получила больничный лист, датированный серединой апреля.
Шах и мат! Особенно с учетом того, что заработная плата за апрель сотруднику была выплачена своевременно и в полном объеме, поскольку, даже будучи на больничном, он явно трудился.
Но даже если мимо больничных инкогнито вас пронесло, все равно необходимо за 2 месяца распечатать и подписать кучу кадровых и прочих документов.
В общем, жизнь возвращается в колею.
Гугл-календарь пухнет, не выдерживая наплыва запланированных дел, делишек и заметок.
Нет, мы справимся, конечно, как всегда. Но поскольку мы вышли на работу не из отпуска, а из утомительной самоизоляции, может, витаминов каких-нибудь попить? Хотя лучше, конечно, успокоительных.
Держимся, коллеги!
О, дааааа!!!!!!!! Только я появилась в офисе - как сразу выяснилось, что кто должен заниматься всеми этимим масками и температурами? Праааавильно, бухгалтерия!!! Чем же нам еще заняться то. И мы не только это организовали, а еще и приезжаем раньше и стоим утром в дверях, всем температуру меряем.
Маринабухгалтер, Разнорабочему Василию всё труднее становится совмещать работу бухгалтера, пекаря и космонавта.
Боже, как же это всё знакомо! 8)
А вот я уже как-то и соскучилась по всему этому рабочему дурдому, надоела самоизоляция.
Маруся, Но общедоступности соскучилась? :-)
Маруся, Нравится когда имеют бесплатно и без ограничений?
На ударной дозе витаминов, успокоительных и коньяка еще с апреля. Теперь нас не задушишь, не убъёшь и не проймёшь ничем!