Составление смет не входит в должностные обязанности бухгалтера. Видимо Ваше руководство хочет съэкономить на специалисте и возможно зря это делает. Но если есть у вас желание и необходимость Вы всегда можете этому обучиться, курсов сейчас достаточно. Если ваша фирма собирается работать с государственным заказчиком, то они обычно требуют составление смет в программе Гранд-смета. И даже при приеме документов на тендер одним из документов требуют лицензию на эту программу. Тут надо пойти поучиться. Если же работа будет с частными заказчиками - то проще. Смета составляется практически в свободной форме, где главные пункты это вид работ и расценка. Обычно об итоговой сумме договаривается руководство, если вы не занимались строительством, вы врят ли оцените реально цену работ, а дальше обычная подгонка, вы можете даже обобщать вид работ не ресшифровывая его, ГЛАВНОЕ, чтобы заказчик утвердил смету подписью и печатью. О названии видов работ можно спросить руководство или прораба, прораб не может этого не знать. А немного упрощенный образец сметы есть у меня в экселе, не знаю как его присоединить, напишите почту-вышлю.