1. Смотри в каталоге с программой, есть документация по работе с программой. Обычно ее там всегда ставят.<br>2. Зависти от города наверное, но у меня в 3-х городах России проблем со службой поддержки Сбера не возникало.<br><br>Примерный порядок работы sbersign:<br>1. Предполагаю что программа установлена, даже если не установили, там все элементарно.<br>2. Сначала надо сделать ключевую дискету. Если Вам этого не сделали при установке.<br>Там требуется распечатать лист с хэш (куча кодов на бумажке) и отправить в банк с дискетой, где они регистрируют.<br><br>После этого можно работать с программой.<br>Там все просто:<br>1.Формируем файл с данными о зарплате в банк.<br>2.Подписываем его с помощью sbersign<br>3.Отправляем в банк с помощью Клиент-банка.<br><br>Самое сложное здесь, то что в разных отделениях банка свои форматы файла с данными о зарплате.<br>Я сталкивался с 3-я.<br>один формат файлна DBF, два других - текстовые (между собой ничего общего).<br>Можно эти файлы создавать руками (текстовые по крайней мере без проблем).<br>Я делал обработку выгрузки этих файлов из ЗиК. Стандартных на тот момент небыло, сейчас не знаю, вроде тоже нет.<br>