"Делайте бэкапы господа" или "как вылечить повреждённую базу 1с 8?"
22.10.2008
12:24
#1
Суть проблемы в следующем.
У клиента рухнула база (одна из двух)
первые сбои в структуре обнаружились при первом обращении. Попросили обновить.
выяснилось что у них БП 1.5.17, при попытке вывести её на платформу 8.1 стал ругаться на NULL значения в одном регистре. Сбойная запись была связана с операцией по одному котрагенту. сделал стандартное тестирование и справление, помогло.
Апдейт прошёл нормально, дальше веселее.
Локалка у них с сюрпризом. На 1-м этаже 100 мбит, на 2-й (в бухгалтерию) приходит 10. на одном из компов стоит WiFi сетёвка (админу лень было хвост кинуть) и этот комп периодически отлетает от сети (за час 1-2 раза)
Через неделю позвонили... не проводится документ. Съездил провёл тестирование, опять сбои в записях.
Вчера позвонили, опять сбой. выяснилось, довели базу до ручки. Не запускается ни в рабочем ни в конфигураторе. стал разбираться, оказалось периодически (раз в 2-3 дня) система выдавала ошибки и вылетала. перезагружались и работали дальше. всё это продолжалось примерно месяц.
Несмотря на все мои рекомендации никто ни сетью ни занялся ни бэкапы не делал. (А я их предупреждал, что в один момент база может рухнуть)
Слил базу, на своём компе начал проводить эксперименты. Пытался сделать ход конём. Загружаюсь в конфигураторе в аналогичный релиз БП, на ходу подменяю базу на сбойный 1Cv81.CD пытаюсь выполнить тестирование и справление по всем пунктам, выдаёт транспарант "файл БД повреждён ... /путь к файлу..."
chdbfl.exe похоже виснет при анализе.
Всю башку сломал. Клиентов огорчать не хочется, а то потом пойдут слухи (как обычно бывает) "вот мол, пришли и всё сломали" Какие ещё ходы-выходы посоветуете? Или пинать клиента на последний бэкап который я делал при последнем посещении, и пусть восстанавливают месяц учёта?
З.Ы. ГБ заказчика говорит "вот мол, до этого перехода на 8.1 всё было хорошо" - убедил всё таки, что периодически вылетающие ошибки в базе это не значит "хорошо", несмотря на то, что они привыкли как в винде - заглючило, перезапустили, работает. И ведь что самое интересное. когда при обновлении лечил базу... создавал ведь новый скелет и загружал туда выгрузку из сбойной, потом тестил - всё было идеально. та копия базы до сих пор у меня работает (использую её для экспериментов) и не падает.
ПОМОЖИТЕ КТО ЧЕМ МОЖЕТ (звиняюсь за капс)
У клиента рухнула база (одна из двух)
первые сбои в структуре обнаружились при первом обращении. Попросили обновить.
выяснилось что у них БП 1.5.17, при попытке вывести её на платформу 8.1 стал ругаться на NULL значения в одном регистре. Сбойная запись была связана с операцией по одному котрагенту. сделал стандартное тестирование и справление, помогло.
Апдейт прошёл нормально, дальше веселее.
Локалка у них с сюрпризом. На 1-м этаже 100 мбит, на 2-й (в бухгалтерию) приходит 10. на одном из компов стоит WiFi сетёвка (админу лень было хвост кинуть) и этот комп периодически отлетает от сети (за час 1-2 раза)
Через неделю позвонили... не проводится документ. Съездил провёл тестирование, опять сбои в записях.
Вчера позвонили, опять сбой. выяснилось, довели базу до ручки. Не запускается ни в рабочем ни в конфигураторе. стал разбираться, оказалось периодически (раз в 2-3 дня) система выдавала ошибки и вылетала. перезагружались и работали дальше. всё это продолжалось примерно месяц.
Несмотря на все мои рекомендации никто ни сетью ни занялся ни бэкапы не делал. (А я их предупреждал, что в один момент база может рухнуть)
Слил базу, на своём компе начал проводить эксперименты. Пытался сделать ход конём. Загружаюсь в конфигураторе в аналогичный релиз БП, на ходу подменяю базу на сбойный 1Cv81.CD пытаюсь выполнить тестирование и справление по всем пунктам, выдаёт транспарант "файл БД повреждён ... /путь к файлу..."
chdbfl.exe похоже виснет при анализе.
Всю башку сломал. Клиентов огорчать не хочется, а то потом пойдут слухи (как обычно бывает) "вот мол, пришли и всё сломали" Какие ещё ходы-выходы посоветуете? Или пинать клиента на последний бэкап который я делал при последнем посещении, и пусть восстанавливают месяц учёта?
З.Ы. ГБ заказчика говорит "вот мол, до этого перехода на 8.1 всё было хорошо" - убедил всё таки, что периодически вылетающие ошибки в базе это не значит "хорошо", несмотря на то, что они привыкли как в винде - заглючило, перезапустили, работает. И ведь что самое интересное. когда при обновлении лечил базу... создавал ведь новый скелет и загружал туда выгрузку из сбойной, потом тестил - всё было идеально. та копия базы до сих пор у меня работает (использую её для экспериментов) и не падает.
ПОМОЖИТЕ КТО ЧЕМ МОЖЕТ (звиняюсь за капс)
23.10.2008
09:25
#2
На сколько я понимаю вопрос скорее системный чем технический. Тогда предложения такие:
1) Для осознания всей степени важности наличия надежной технической системы как носителя инф.базы 1С, а так же бездарности системного администратора - перебить учетный месяц вручную.
2) Для осознания необходимости и экономической целесообразности доведения сетевой структуры "до ума" провести расчет стоимости серверного оборудования для переноса 1С на терминальный сервер и преподнести этот расчет клиенту.
1) Для осознания всей степени важности наличия надежной технической системы как носителя инф.базы 1С, а так же бездарности системного администратора - перебить учетный месяц вручную.
2) Для осознания необходимости и экономической целесообразности доведения сетевой структуры "до ума" провести расчет стоимости серверного оборудования для переноса 1С на терминальный сервер и преподнести этот расчет клиенту.
23.10.2008
12:07
#3
Пришёл к оптимальному решению.
Сообщил главбуху что единственный вариант - это бэкап месячной давности, она согласилась
плюс к этому отправили официальное письмо директору с описанием всей истории и настоятельно рекомендовали обратить внимание на проблемы с сеткой, иначе в следующий раз они вообще всё потеряют.
а насчёт "лечения" сетки, у них есть люди, они это могут прекрасно сделать. только не хотят, лень им.
главбух спросила сложнее ли чем в семёрке делать бэкапы, объяснил, показал.
и выкинули пока из сети машину создающую проблемы.
вопчем все довольны, на нас бочку никто не катит, главбух контролирует ситуацию. ждём дальнейшего развития событий
Сообщил главбуху что единственный вариант - это бэкап месячной давности, она согласилась
плюс к этому отправили официальное письмо директору с описанием всей истории и настоятельно рекомендовали обратить внимание на проблемы с сеткой, иначе в следующий раз они вообще всё потеряют.
а насчёт "лечения" сетки, у них есть люди, они это могут прекрасно сделать. только не хотят, лень им.
главбух спросила сложнее ли чем в семёрке делать бэкапы, объяснил, показал.
и выкинули пока из сети машину создающую проблемы.
вопчем все довольны, на нас бочку никто не катит, главбух контролирует ситуацию. ждём дальнейшего развития событий
Вопрос по плану счетов Бух 7.7Определение координат курсора мыши и автоматическое создание элементов формы
Читают тему
(гостей: 1)