ИП на общей системе, при формировании книги учета доходов и расходов, берет в расходы товары по которым еще не было оплаты. В учетной политике снят флажок "Для признания расходов не требуется получение дохода", банковские выписки тоже откорректированы с расшифровкой платежа, все не однократно перепроведено, но неоплаченные товары все равно попадают в расходы. Что еще можно с этим сделать?
ИП на общей системе, при формировании книги учета доходов и расходов, берет в расходы товары по которым еще не было оплаты. В учетной политике снят флажок "Для признания расходов не требуется получение дохода", банковские выписки тоже откорректированы с расшифровкой платежа, все не однократно перепроведено, но неоплаченные товары все равно попадают в расходы. Что еще можно с этим сделать?
Как следует из
Решения Высшего Арбитражного суда РФ от 8 октября 2010 г. N ВАС-9939/10: "Индивидуальные предприниматели, избравшие кассовый метод признания доходов и расходов, согласно пункту 3 статьи 273 Кодекса вправе учесть для целей налогообложения понесенные расходы после их фактической оплаты. При этом данная норма Кодекса не связывает момент учета расходов с датой получения дохода от реализации товаров (работ, услуг), для изготовления (выполнения, оказания) которых эти расходы были понесены. Пункт 3 статьи 273 Кодекса в качестве общего правила устанавливает положение, определяющее период учета понесенных налогоплательщиком расходов моментом их оплаты или прекращения обязательства по оплате иным способом. При этом помимо названного общего требования об оплате пунктом 3 статьи 273 Кодекса только лишь для расходов по приобретению сырья и материалов установлено дополнительное условие (условие о списании сырья и материалов в производство), наступление которого необходимо для признания данного вида расходов для целей налогообложения." Исходя из этого пункт 13 и подпункты 1-3 пункта 15 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина РФ и МНС РФ от 13 августа 2002 г. N 86н/БГ-3-04/430,признан несоответствующим Налоговому кодексу РФ и недействующим:
"13. Доходы и расходы отражаются в Книге учета кассовым методом, то есть после фактического получения дохода и совершения расхода, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.
...
15. Под расходами понимаются фактически произведенные и документально подтвержденные затраты, непосредственно связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности. Учет расходов индивидуальными предпринимателями ведется с учетом следующих особенностей: 1) стоимость приобретенных материальных ресурсов включается в расходы того налогового периода, в котором фактически были получены доходы от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг;
2) расходы по материальным ресурсам, приобретенным впрок, либо использованным на изготовление товаров (выполнение работ, оказание услуг), не реализованных в налоговом периоде, а также неиспользованным полностью в отчетном налоговом периоде, учитываются при получении доходов от реализации товаров (работ, услуг) в последующих налоговых периодах; 3) в случае, когда деятельность носит сезонный характер, т.е. затраты зависят от времени года и природно-климатических условий (например, сельскохозяйственная деятельность), а также в других случаях, когда затраты произведены в отчетном налоговом периоде, но связаны с получением доходов в следующих налоговых периодах, такие затраты следует отражать в учете как расходы будущих периодов и включать в состав расходов того налогового периода, в котором будут получены доходы (раздел VI Книги учета);"
Таким образом, ИП на ОСНО никакой необходимости отслеживать оплату товаров покупателем нет - главное, чтобы товар был оплачен поставщику.
Спасибо за такую подробную информацию, но я это все знаю. Только при принятии всех расходов у меня получаются очень большие убытки, которые я не хочу показывать. А машина упорно показывает все неоплаченные товары в книге, что еще можно настроить в 1С, чтобы она этого не делала?
Спасибо за такую подробную информацию, но я это все знаю. Только при принятии всех расходов у меня получаются очень большие убытки, которые я не хочу показывать. А машина упорно показывает все неоплаченные товары в книге, что еще можно настроить в 1С, чтобы она этого не делала?
А у Вас партионный учет точно включен? Если "да" - то при Ваших настройках порядка учета расходов должно работать автоматом. Но смущает Ваше "банковские выписки тоже откорректированы с расшифровкой платежа" - тогда и далее придется править регистры вручную.
Посмотрела, в настройках параметров учета партионный учет включен. Редактирование в ручную банковских выписок тоже не принесло результатов Хотя была уверена,что поможет. Может есть еще какие-то настройки?
Посмотрела, в настройках параметров учета партионный учет включен. Редактирование в ручную банковских выписок тоже не принесло результатов Хотя была уверена,что поможет. Может есть еще какие-то настройки?
Как раз я и имел ввиду, что не должно быть никаких ручных правок для полного автоматизированного учета - иначе и дальше без ручной правки регистров не обойтись. Попробуйте отменить редактирование в выписках и не трогать нигде регистры, перепроведите документы и регламентные операции и посмотрите результат.